Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»

Елена Сизова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Математика»

Цель: закрепление у детей стойкого интереса к математике, продолжение учить решать задачи, способствовать аргументированию своих высказываний, формированию мышления, развитие речи.

Задачи:

1. Закреплять умение в ориентировке на листе бумаги

2. Закреплять умение прямой и обратный счёт в пределах 20.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах

3. Продолжить готовить со структурой задачи; правильно выбирать арифметическое действие при решении задачи.

4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику, самостоятельность в работе, внимание.

Материалы и оборудование : карточки с точками-цифрами, карточки с логической задачей, шнурки разные по цвету, одинаковые по длине, карандаши, песочные часы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я вновь приглашаю вас совершить путешествие в волшебную страну Математику.

Воспитатель: А на чём мы с вами сегодня совершим путешествие, вы узнаете выполнив задание (На столе подготовлены карточки с точками цифрами изображающими ракету). Вы должны на своих карточках соединить точки с цифрами соединить по порядку.

Дети за столами соединяют точки от 1 до 20.

Воспитатель: И на чём же мы отправляемся в путешествие?

Дети: На ракете!

Воспитатель: У всех получилась ракета? Это самый быстрый вид транспорта.

Зрительная гимнастика

Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук? (рисуем указатель-

Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг. ным пальцем в воздухе

А потом ещё кружочки, треугольный колпачок, и следим глазами

Вот и вышел очень-очень развесёлый чудачок. за пальцем)

Устраивайтесь поудобнее, готовьтесь к взлёту. А чтобы ракета взлетела нужно посчитать в обратном порядке от 20 до 1 по цепочке и всем вместе после числа 1 сказать «Пуск».

Звучит музыка

Воспитатель: И вот мы, ребята, в стране Математике, на улице под названием «Величина».

(на столах разложены разноцветные шнурочки)

У вас на столах лежат разноцветные шнурочки. Возьмите по шнурочку, сравните со шнурочком соседа. Скажите, чем они похожи, чем отличаются? Одинаковые по длине, разные по цвету.

Дети: отвечают.

А сейчас я поставлю часы (3 минуты). Как они называются, кто-нибудь помнит?

Воспитатель: правильно. Песочные часы. Вы должны будете завязать на своём шнурочке завязать как можно больше узелков за время пересыпания песка. Начали!

Дети завязывают узелки.

Воспитатель: сравните шнурочки, почему их длина изменилась?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: а давайте посчитаем, сколько получилось узелков, и сравним, у кого больше.

Дети считают и сравнивают количество узелков.

Воспитатель: отправляемся на следующую улицу. Устали? Давайте отдохнём!

Физкультминутка

«Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот (повороты корпусом)

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись! (приседания)

Воспитатель: отправляемся на следующую улицу. И вот мы на улице

«Математических знаков». Предлагаю вам сейчас поработать в рабочих тетрадях. Откройте их, пожалуйста, посмотрите на задания. Выполнять их стоит простым карандашом. Вам необходимо выполнить задание: закончить ряд.

Как только вы справитесь с заданием, попрошу вас положить карандаш, так я пойму, что вы работу закончили.

Дети приступают к выполнению задания.

Наша следующая остановка на улице «Количество и счёт» и живут на ней цифры и знаки. Я предлагаю вам решить задачу. Кто решит эту задачу? Что же обязательно должно быть в задаче,

Дети: ответ (условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель просит назвать только условие, только вопрос, только решение, только ответ.

Задача. На грядке росли 4 морковки. Прискакали 3 зайчика и каждый из них съел по одной морковке. Сколько морковок осталось на грядке?

Дети составляют по картинке и записывают решение.

Воспитатель: пора прощаться с волшебной страной. Но я бы хотела знать, что вам больше всего понравилось, с чем справились легко, что для вас было трудным?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас займите свои места, мы возвращаемся домой. Чтобы ракета взлетела, посчитать в обратном порядке.

Дети: посчитать в обратном порядке от 20 до 1 и сказать «Пуск»

Подведение итога занятия : Воспитатель задаё т вопросы детям: понравилось ли вам путешествие в страну Математики? Сложно было справляться с испытаниями? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок» Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10 Задачи : Продолжать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сизова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 00:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД