МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку»

Елена Карпова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку»

Карпова Елена Борисовна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку»

Цель: Активизация мыслительной деятельности, самостоятельности, развития любознательности

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с порядковым счетом в пределах 4х;

- учить отвечать на вопрос «Сколько?», «Которая по счету?»; «На котором месте?»;

- учить соотносить число с группой предметов;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к Петушку“» размещена в разделах

- продолжать учить работать на интерактивной доске (перемещать фигуры по доске) ;

- закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

- учить соотносить геометрические фигуры с блоками Дьеныша;

Активизировать словарь: числительными: вторая, третья; на втором месте, на третьем;

Воспитывающие:

- воспитывать умение при подборе фигур учитывать мнение друг друга; учить договариваться; уступать друг другу фигуры по цвету и размеру.

Предварительная работа: игры с детьми в блоки Дьеныша, знакомства с геометрическими фигурами, сравнение фигур, выкладывание геометрических фигур из палочек. Счет до 4х, работа на доске.

Материалы к занятию: два обруча, блоки Дьеныша, шапочка петушка, шапочка курочки.

Изображения на доске: поющий петушок (звуковой слайд). Курочки. Карточки с цифрами от 1 до 4. Геометрические фигуры.

Ход занятия.

Вступительная беседа

Дети играют.

На интерактивной доске появляется петушок и кукарекает.

(Первая страница, звуковая с изображением петушка).

- Дети, кто это кричит?

(ответы детей)

- Как кричит петушок?

- Покажите.

(дети изображают петушка)

- Петушок предлагает вам сесть на стульчики и послушать его.

(дети садятся на стульчики)

- Кто еще просыпается вместе с петушком?

(ответы детей)

Правильно, вместе с петушком просыпаются курочки.

Работа на доске.

1.- Петушок решил сосчитать своих курочек, только у него ничего не получилось.

Хотите ему помочь?

(Открываю вторую страницу с изображением курочек.)

- Надо пойти и расставить курочек в ряд.

Я рада, что вы все умеете работать на доске и хотите помочь петушку.

Но давайте договоримся, что пойдет расставлять то, кого выберет петушок. Закрывайте глаза, а петушок наденет шапочку тому, кого выберет.

- Шапочка у Алины. Алина пойдет и расставит курочек.

- Алина, что тебе надо сделать? (расставить курочек)

Алина расставляет курочек.

2.- Теперь надо сосчитать курочек.

- Считать пойдет тот, чья фотография появится на доске.

Даня пойдет к доске и сосчитает курочек, а вы считайте, загибая пальчики.

- Сколько всего курочек?

( Всего четыре курочки.)

- Даня, какую цифру надо поставить рядом с курочками?

(четыре)

-Найди цифру 4 и поставь ее рядом с курочками

(Даня ставит рядом с курочками цифру 4)

- Дети, а сколько у вас получилось курочек?

(ответы детей)

3.- Давайте еще раз сосчитаем всех курочек.

(Считаем вместе с детьми)

_ Посмотрите внимательно на курочек. Что вы можете про них сказать?

(Дети отвечают, что курочки разного цвета).

- Правильно, курочки отличаются по цвету.

-На котором месте стоит белая курочка?

(белая курочка стоит на третьем месте)

Белая курочка которая по счету?

(белая курочка третья)

- Надо сделать, чтобы белая курочка стала вторая.

- Дима, переставь курочку.

(мальчик ставит курочку на второе место).

- Которая стала по счету белая курочка?

(курочка вторая)

- На котором месте стоит белая курочка?

(на втором).

-Давайте еще раз сосчитаем всех курочек. Назовем их по порядку.

- Миша считает: первая, вторая, третья, четвертая.

Игра с использованием доски.

- В семье петушка папа – это (петушок)

- Мама – это … (курочка)

- Дети – это… (цыплята).

- Давайте поиграем в игру «Курочка – хохлатка».

- Можно я буду курочкой, а вы мои цыплятки?

Мы будем искать зернышки, которые будут волшебные, разной геометрической формы.

- Давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры.

(На доске 3ья страница с геометрическими фигурами

(Дети рассматривают геометрические фигуры на доске и называют их).

Устанавливаю программу «прожектор».

Цыплята с курочкой гуляют, ищут зернышки.

При помощи «луча прожектора» я показываю на доске только одну фигуру. Дети ищут эти фигуры в обручах и несут курочке в корзину.

Рефлексия.

- Дети, что вам понравилось на занятие?

-понравилось считать курочек; понравилось собирать зернышки;

понравилось расставлять курочек;понравилось менять курочек местами.

Петушок благодарит вас, за то, что вы так хорошо помогли посчитать ему курочек.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

«В гости к дымковскому петушку». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Буратино» в средней группе Анна Петровна Чернова воспитатель МБДОУ детский сад "Колокольчик" С. Арбаты, Таштыпский район, Хакасия Конспект НОД «В гости к Буратино».

Конспект НОД в подготовительной группе. Познание (ФЭМП). Тема: «Поможем Петушку» Конспект НОД в подготовительной группе Познание (ФЭМП) Тема: «Поможем Петушку» Образовательные области: познавательное развитие (ФЭМП,.

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) с детьми группы раннего возраст «В гости к курочке и петушку» Задачи: Образовательные: Учить детей составлять предложения. Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить понятие «один», «много»;» большой» и «маленький».

Конспект проведения непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к петушку» «В гости к петушку» Программное содержание: • Учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый; • Учить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия «Путешествие на птичий двор в гости к Петушку» Цель: дать детям знания о домашних птицах. Задачи: 1. Побуждать детей правильно называть домашних птиц. 2. Формировать умение выделять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Карпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 15:49
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД