Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Латникова Елена Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД в средней группе по математике.

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах,

Задачи:

Образовательные:

• учить называть геометрические фигуры;

• упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественном счете.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

• приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения;

• продолжить учить действовать по словесной инструкции воспитателя;

• повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: (показывает конверт) Ребята нам в группу принесли письмо! Сейчас я его зачитаю. (читает):

«Здравствуйте, ребята! Я житель страны Геометрических фигур, зову меня мистер Треугольник. Вы любите путешествовать, Если любите путешествовать, то я вас приглашаю в гости в мою страну геометрических фигур. Мне нужна ваша помощь. Посылаю вам ковер-самолет, чтобы он взлетел, нужно произнести волшебные слова. Я вас очень жду!».

Воспитатель: А где же ковер-самолет? Посмотрите внимательно (воспитатель обращает внимание, что в игровой лежит новый ковер). Да и ковер необычный, вчера его точно не было. Давайте сядем на него и скажем волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (сим-силябим, абра-катабра, энике-бенике, раз, два, три-лети). А я знаю вот такие слова: «Наш, ковер-самолет, отправляемся в полет!» (дети произносят слова, закрывают глаза и звучит музыка). Проходите ребята вот мы и в волшебной стране.

Чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране, послушайте загадки.

Игра «Узнай меня» (стихи-загадки)

1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

2. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

3. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

4. Вот такая есть окружность — Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).

Упражнение «Геометрические деревья»

Посмотрите, какие здесь деревья необычные. Сосчитайте, сколько всего деревьев? (пять деревьев.)

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Воспитатель: Ребята, давайте дружно посчитаем до «5» и поставим цифры в ряду на свои места. (расставляют цифры по местам, громко считая).

Воспитатель вносит большую фигуру треугольник. «Здравствуйте ребята я Мистер треугольник. (дети здороваются) Однажды на страну геометрических фигур налетел ураган. Сильный ветер разрушил все дома. Жители, которые остались без крова теперь не знают, где им поселится, так все перепутано. Давайте им поможем. Предлагаю детям сесть на свои места.

Упражнение «Ориентация на листе»

(используя блоки)

• один синий квадрат поселим в верхний правый угол;

• один желтый круг посередине;

• в нижнем левом углу один красный треугольник;

• в верхнем левом углу желтый прямоугольник;

• в нижнем правом углу синий треугольник.

Молодцы вы справились с заданием, а теперь подойдите ко мне и посмотрите какие интересные дома у жителей волшебной страны.

Упражнение «Геометрические дома»

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

Чей дом самый высокий (низкий?

Чей дом самый широкий (узкий?

К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? Скажите сколько окошек в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

И – на стульчик тихо сядь.

Ребята, когда на волшебную страну налетел ураган. Сильный ветер сорвал номера со всех домов. И теперь почтальон не может доставить корреспонденцию по нужному адресу. Что же делать? Как доставить письмо по нужному адресу? (ответы детей) Проходите на свои места.

Упражнение «Соедини правильно»

Перед детьми расположена карточка с изображением домиков, в которых разное число окошек их необходимо сосчитать и соединить линией с нужной цифрой.

Молодцы, мы здорово помогли мистеру Треугольнику. Минуточку, кажется мистер Треугольник хочет нас поблагодарить. Воспитатель показывает большую фигуру (треугольник). Ребята, посмотрите какой он радостный. Друзья, спасибо вам за помощь, но как вам удалось так быстро навести порядок? Что вы сегодня делали? (ответы детей)

Ну а теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. А вот и ковер-самолет. Полетели! Произносим слова: «Наш, ковер-самолет, отправляемся в полет!» Мы прилетели спасибо ребята.

Литература:

Помораева И. А., ПомозинаВ. А. Занятия по формированию элементарных математических представлениях в средней группе детского сада. Планы занятий. -2-е изд., испр. и доп. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2010.-64с.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 30 января 2022 в 11:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Латникова Елена Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД