Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Широкий, уже, самый узкий» (1 фото)

Галина Удалая
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Широкий, уже, самый узкий»

Широкий, уже, самый узкий

Программное содержание: продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий; узкий, шире, самый широкий.

Задачи:

развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Широкий, уже, самый узкий“» размещена в разделах

развивать тактильные ощушения, мелкую моторику, усидчивость. воспитывать умение самостоятельной работы.

Методы и приемы:

— наглядные (показ);

— словесные (указания, пояснения, вопросы);

— практические (физкультминутки).

Демонстрационный материал: фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, наборы карточек с предметами (на карточках по 1–5 предметов, мешочек с шариками (5 штук).

Раздаточный материал: конверты с шарфиками-полосками одинаковой длины и разной ширины (широкий, уже, самый узкий).

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр. 37.

Организационный момент.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Ход занятия.

Игровая ситуация «Выберем шарфик для Хрюши»

Кто снова пришёл к вам на занятие? (Ответы детей)

Хрюша: Здравствуйте, ребята. Вам нравится в детском саду? (ответы детей)

— А чем вы здесь занимаетесь? (ответы детей)

-А вы ходите на прогулки? (ответы детей)

-Вы не боитесь заболеть? (ответы детей)

-А что надо делать, чтобы не заболеть? (ответы детей)

-А как надо правильно одеваться? (ответы детей)

-Правильно, дети, одеваться надо в по погоде и в соответствии со временем года, То есть летом надевать какую одежду? (летнюю одежду, а зимой? (зимнюю одежду) и т. д. ,

-Какое сейчас время года? (ответы детей)

-Назовите предметы зимней одежды? (ответы детей)

-Отгадайте, что это за предмет?

Загадка

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

-Ребята, наш гость просит вас помочь ему выбрать шарфик. Поможем? (ответы детей)

Воспитатель располагает на фланелеграфе 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает:

-Шарфики похожи между собой? (ответы детей)

-Чем похожи шарфики? (ответы детей)

-Правильно, шарфики похожи цветом.

Подскажите, как их быстро сравнить?

-Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:

-Кто мне в этом поможет?

-Что можно сказать о длине шарфиков? (Одинаковая)

-Чем отличаются шарфики? (Шириной.)

-Кто найдет самый широкий шарфик?

Находит путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения.

Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально.

Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.

-Молодцы, ребята все рассказали про шарфики. Хрюша решил выбрать себе самый узкий шарфик.

-А сейчас Хрюша хочет поиграть.

Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».

Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее указкой снизу вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».

Хрюше думаю понравилась ваша лесенка, и он предлагает вам немного передохнуть.

Физкультминутка.

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Гостю нашему понравилось, как вы играете, отвечаете на вопросы, и он принёс вам волшебный мешочек с сюрпризом.

Игровое упражнение «Покажи столько же».

Посмотрите у меня в руках мешочек.

— Как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей)

На магнитной доске расположены карточки с разным количеством предметов (1–5).

Воспитатель предлагает посчитать шарики на ощупь и показать карточку с таким же количеством предметов:

— Сколько предметов на карточке?

— Почему ты показал карточку с таким количеством предметов?»

Дети достают из мешочка шарики и проверяют правильность ответов.

Упражнение повторяется 2–3 раза.

Игровое упражнение «Наш день».

Гость наш очень любознательный. Он хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду.

— Вспомните, во что вы делали вчера на прогулке?

— Во что бы вы хотели поиграть сегодня?

— Что вы обычно делаете после обеда?

— Что хотите сделать завтра?

Самостоятельная работа.

Дети проходят на свои места.

Хрюша хочет чтобы вы ему показали ещё раз, как сами справитесь с заданием.

Расположить в ряд шарфики-полоски: широкий, уже, самый узкий; узкий, шире, самый широкий).

— А сейчас мы попрощаемся с нашим гостем.

«До свидания! Приходи к нам еще!»

Итог.

— Кто у нас был в гостях? (ответы детей)

— Мы помогли нашему гостю? (ответы детей)

— Чем мы помогли? (ответы детей)

— У нас все получилось? (ответы детей)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Широкий, уже, самый узкий»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Сценарий спортивного праздника посвящённого Дню Защитника Отечества «Мой папа самый, самый» в средней группеСценарий спортивного праздника посвящённого Дню Защитника Отечества «Мой папа самый, самый» в средней группе Сценарий спортивного праздника посвящённого Дню Защитника Отечества «Мой папа самый, самый…» в средней группе Цели: способствовать психологическому.

Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт)Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт) Цель:сохранение и укрепление здоровья детей, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом. Задачи:Образовательные: • создать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Широкий, уже, самый узкий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Удалая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Широкий, уже, самый узкий»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 13:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД