Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Зинина Галина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение мышление;

- развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Оборудование:

Орешки, комплект счетных палочек (на каждого ребенка, девочка из подготовительной группы в костюме белочки, корзина.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Основная часть

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел? (входит девочка в костюме).

Воспитатель: правильно это белочка! А что она принесла в своей корзинке (смотрим что лежит в корзинке).

Дети: Орешки!

Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, для чего нужны белочки орешки?

Дети: Чтобы кушать.

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько орешков там лежит. 1,2,3,4,5. Всего 5 орешков.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ярослав посчитай, пожалуйста, сколько всего орешков у белочки? (ответы детей 2-3 человека) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожи орешки?

Дети: На круг.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Коричневые.

Воспитатель: Ребята, а теперь будем считать так. 1 орешек, 2 орешка, 3 орешка, 4 орешка, 5 орешков. Покажите на пальчиках, сколько мы посчитали орешков. (дети показывают 5 пальчиков).

Дети: Всего 5 орешков.

Воспитатель: Теперь ребята давайте уберем 1 орешек, и посчитайте, сколько всего орешков осталось?

Дети: Осталось 4 орешка.

Воспитатель: Правильно, осталось 4 орешка. Орешков стало меньше или больше?

Дети: меньше.

Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 орешка?

Дети: Убрали 1 орешек.

Воспитатель: на сколько меньше?

Дети: на один орешек.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?

Дети: 5 больше, чем 4.

Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?

Дети: 4 меньше чем 5

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка:

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем белочке как мы с вами умеем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг?

Дети: часы, шарики, мячи и тд.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?

Дети: крыша домика.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат?

Дети: сидения стула, кубики, и т. д.

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны (Прямоугольник).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру прямоугольник?

Дети: двери, окна и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т. д.) а белочка проверит, правильно ли вы выполняете задание. (проверяет, хвалит детей которые правильно выполнили задание).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).

Белочка: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Мне было очень интересно на вашем занятии. Спасибо всем! Мне пора возвращаться домой, в лес. Все вы были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зинина Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 19:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД