МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие с героями русских народных сказок»

Анна Андрейченко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие с героями русских народных сказок»

Программные задачи

Количество и счет: закрепление знаний о порядковом счете.

Ориентировка в пространстве: определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

Логическая задача: развитие внимания, памяти.

Цели

Закреплять:

- навыки порядкового счета (в пределах 5);

- различения количественного и порядкового счета;

- правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;

- умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе;

- различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие с героями русских народных сказок“» размещена в разделах

Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Демонстрационный материал

- Презентация (на основе учебно-методического пособия к демонстрационному материалу по математике для детей 4-5 лет. И. В. Колесникова);

- Карточки с изображением животных.

Раздаточный материал

- цифры от 1 до 5;

- тетрадь «Я считаю до 5» (И. В. Колесникова).

Ход НОД

Организационный момент

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Поздоровайтесь с гостями. Вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в путешествие вместе с героями русских народных сказок. (СЛАЙД 1)

Задание 1

-Ребята, отгадайте загадку.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (Колобок). (СЛАЙД 2)

- На экране все звери, которых встретил колобок в лесу? (Нет.)

- Почему? (Потому что колобок встретил еще медведя.)

Задание 2 (Работа с демонстрационным материалом; работа в тетради, задание №2 Игра «Нарисуй правильно»)

Вызвать к доске ребенка, который должен встать спиной к детям. В левой руке у него карточка «медведь», а в правой карточка «лиса», держит изображением к детям.

- Оля, выходи к доске, ты будешь колобком. Бежал-бежал колобок. Встретил медведя. (Дать в левую руку медведя.) Убежал от него и встретил лису. (Дать в правую руку лису.)

- С какой стороны от колобка медведь? (С левой.)

- С какой стороны от колобка лиса? (С правой.)

- А теперь задание от колобка. (СЛАЙД 3) Посмотрите на задание №2 в тетради. Нарисовано два мальчика. У мальчика слева есть в руках флажок и шарик, а у мальчика справа нет.

- Смотрим на мальчика слева. В какой руке у него флажок? (В правой.) В какой руке у него шарик? (В левой.)

- Давайте дорисуем мальчику справа, у которого нет шарика и флажка, в левой руке красным цветом флажок, а в правой руке синим цветом шарик.

Задание 3 Игра «Кого забыл нарисовать художник?» (работа в тетради, задание №1; работа с раздаточным материалом – цифры от 1 до 5.)

- Ребята, отгадайте следующую загадку.

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку —

Мишка в домик влезть не смог —

развалился… (Теремок). (СЛАЙД 4)

- Сколько животных пришло в Теремок? (Шесть.)

- Как мы это узнали? (Мы их посчитали.)

- Посмотрите на задание №1 в тетради. Художник нарисовал иллюстрацию к сказке «Теремок». Но он перепутал порядок животных. У нас есть на столе цифры. Ими нужно обозначить правильно, кто каким по счету пришел в Теремок.

- Какой по счету в теремок пришла мышка? (Первой.) Какую цифру нужно поставить под мышкой? (Один.) Поставьте под мышкой цифру 1.

- Какой по счету в теремок пришла лягушка? (Второй.) Какую цифру нужно поставить под лягушкой? (Два.) Поставьте под лягушкой цифру 2.

- Какой по счету пришел заяц? (Третий.) Какую цифру нужно поставить под зайцем? (Три.) Поставьте под зайцем цифру 3.

- Какой по счету пришла лиса? (Четвертая.) Какую цифру нужно поставить под лисой? (Четыре.) Поставьте под лисой цифру 4.

- Какой по счету пришел волк? (Пятый.) Какую цифру мы поставим под волком? (Пять.) Поставьте под волком цифру 5.

- Кого забыл нарисовать художник? (Медведя.)

Физкультминутка «По ровненькой дорожке» (СЛАЙД 5)

- Идем к следующей сказке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки…

Раз-два, раз-два. (Шаг на месте.)

По камешкам, по камешкам (Прыгают на двух ногах вперед-назад.)

В ямку – бух! (Приседают на корточки, руки вперед.)

Задание 4

- Мы попали в сказку «Заюшкина избушка». Помните, у зайчика была избушка лубяная, а у лисы… (Ледяная.) Пришла весна. И избушка у лисы растаяла, потому что тепло стало. (СЛАЙД 6)

- Посмотрите на задание №3 в тетради. Заюшкина избушка круглый год стояла. Давайте с вами определим на этих картинках времена года. (СЛАЙД 7)

- Раскрасьте квадрат, где изображена весна, зеленым карандашом.

- Раскрасьте квадрат, где изображено лето, красным карандашом.

- Раскрасьте квадрат, где изображена осень, желтым карандашом.

- Раскрасьте квадрат, где изображена зима, синим карандашом.

- Какое сейчас время года? (Весна.)

- Какое время года наступит после весны? (Лето.)

- А после лета, какое время года? (Осень.)

- Какое время года после осени? (Зима.)

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (СЛАЙД 8)

- Вот и закончилось наше путешествие по русским народным сказкам.

- В каких сказках мы сегодня с вами побывали?

- Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- Из какой сказки задание вам понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Фотоотчет об изготовлении стенгазеты «Животные из русских народных сказок» дошкольниками с нарушением зрения средней группыФотоотчет об изготовлении стенгазеты «Животные из русских народных сказок» дошкольниками с нарушением зрения средней группы Фотоотчет об изготовлении стенгазеты «Животные из русских народных сказок» дошкольниками с нарушением зрения средней группы. Цель: создание.

Фотоотчёт о занятии «День русских народных сказок» в детском садуФотоотчёт о занятии «День русских народных сказок» в детском саду Все мы помнит, рассказанные бабушкой или родителями русские народные сказки, заполненные волшебством, добротой и справедливостью, построенные.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок»Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок» Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил. 1. Перед завтраком.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие с героями русских народных сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Андрейченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие с героями русских народных сказок»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 23:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД