Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем царю найти царевну» (4 фото)

Татьяна Стрелкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем царю найти царевну»

ФЭМП. Поможем царю найти царевну. (Средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений

и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой

деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

1. Закреплять знания цифр, соседей числа, упражняться в счете;

2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем царю найти царевну“» размещена в разделах

3. Повторение геометрических фигур

4. Развивать внимание, логическое мышление

5. Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной

деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием,

проявлять настойчивость, целеустремлённость.

Материалы: инсценировка всего занятия (как настольный театр или

кукольный, герои сказки, музыка для сопровождения сказки,

геометрические фигуры на каждого ребенка, лабиринт на каждого ребенка,

цифры на каждого ребенка, напечатанные задания на каждого ребенка,

карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро ребята, сейчас я расскажу вам одну историю.

Жил был царь. У него была красавица дочка.

Поехал однажды царь по своим делам, а царевна осталась одна. Вышла она

в сад погулять. Вдруг налетел сильный ветер, подхватил царевну и унес ее в

тридевятое царство в тридесятое государство.

Вернулся царь, видит царевны нет. Опечалился он, сел, и не знает как

помочь своему горю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем царю, пойдем его дочь царевну

искать. А вы не испугаетесь трудностей? Тогда закройте глаза, мы

перенесемся в сказку.

Крепче за руки держись, сразу в сказке окажись. музыка

Воспитатель: Вот мы и в сказке, но нас в пути ожидает много разных

трудностей, которые мы должны преодолеть.

И вот наше первое препятствие. Я вам сейчас покажу карту, а вы должны на

нее внимательно посмотреть. Потом я уберу карту, а вы составите себе точно

такую же.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем царю найти царевну»

Какая фигура в правом верхнем/нижнем углу?

Какая фигура в левом верхнем/нижнем углу?

Где находится треугольник?

С эти заданием мы справились и можем двигаться дальше.

Воспитатель: Перед нами несколько дорог, какую выбрать? По короткой

пойдешь к кощею попадешь. По длинной пойдешь царевну найдешь.

Перед нами лабиринт.

Фото «Поможем царю найти царевну»

Воспитатель: Выбрались? Давайте немного передохнем и дальше в путь.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - фото

Идем дальше, следующее наше испытание-разложить цифры по порядку

1,2,3,4,5,6,7,8,9

Посчитаем в обратном порядке

Соседи числа 5,7

Какая цифра перед 4

Какая цифра после 2

Посмотрите, что не так? 1,2,4,3,5,7,8,9

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим. Ой ребята, какая-то пещера, а

в ней живет лесное чудище. Оно нас дальше не пустит. Что же

делать? Завалить камнями, но у нас нет камней.

Я кажется придумала! Надо найти и обвести все геометрические фигуры,

нарисованные на картинке и закрыть ими вход в пещеру.

Фото №1 Поможем царю найти царевну

Воспитатель: Дети, мы подошли к какой-то двери, но как же ее открыть?

Ага, здесь надпись. «Чтобы открыть эту дверь, нужно посчитать сколько

пробили часы на башне». Ребята, слушайте и считайте. Смотрите, не

ошибитесь.

Имитация боя часов, дети считают. Если все верно, дверь открывается.

2,3,4 (бом-бом)

Музыка. Дверь открывается и там сидит царевна, она благодарит детей.

Воспитатель: Теперь надо сообщить царю об освобождении царевны.

А нам надо возвращаться обратно.

Крепче за руки держись, домой обратно возвратись.

Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось путешествие? Какие задания

показались вам самые интересные? Были ли какие-то задания, которые

вызвали у вас затруднения?

Публикации по теме:

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем царю найти царевну»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 19:27
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД