МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Построим игровую площадку»

Алина Сорокина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Построим игровую площадку»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Строим игровую площадку»

Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.

Задачи:

Образовательные:

• показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве;

• продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом;

• совершенствовать представления о значении слов далеко - близко.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Построим игровую площадку“» размещена в разделах

• развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, умение работать в команде;

• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.

Раздаточный материал: куклы, тактильная «Волшебная коробочка», строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины, 2 планки, 4 «кочки», 5 ёлочек, 5 цветочков.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

Слева друг, справа друг -

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Дети, прошу всех присесть за стол на свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте.

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это …

Дети: Куб.

Воспитатель: Верно! Следующая загадка.

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это …

Дети: Шар.

Воспитатель: Правильно! И ещё одна загадка.

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Дети: Цилиндр.

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Дети, посмотрите, что у меня есть. Это не простая коробочка. Предлагаю поиграть с ней.

Игра «Волшебная коробочка».

Дети по одному садятся возле коробочки, на ощупь определяют, что в ней лежит, называют предмет (куб, шар, цилиндр).

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на геометрические фигуры и назовем ещё раз, какой они формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим и скажем какие они по цвету? Одинаковые?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: По величине какие?

Дети: Разные.

Воспитатель: А теперь давайте вместе попробуем сравнить цилиндр с шаром. Чем они похожи?

Дети: Шар и цилиндр можно катать.

Воспитатель: А в чём их различия?

Дети: Цилиндр в отличие от шара можно поставить.

Воспитатель: А теперь давайте сравним цилиндр и куб. Чем они похожи?

Дети: Куб и цилиндр можно поставить.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Цилиндр в отличие от куба можно катать.

Воспитатель: Молодцы. Скажите, можем ли мы разделить эти фигуры на группы?

Дети: Да, можем.

Воспитатель: На какие? По каким признакам мы можем сгруппировать эти фигуры?

Дети: По форме.

Воспитатель: Давайте разложим строительный материал по группам (по форме).

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, что же тут произошло? Куклы почему-то не играют, в уголке тихонечко сидят…

Перед детьми грустные куклы и геометрические фигуры.

Воспитатель: Мне куклы на ушко сказали, что они грустные, потому что у них была игровая площадка, где они играли, но налетел сильный ветер и сломал их площадку. Что же делать, дети? Мы можем помочь куклам? Как?

Дети: Да, поможем. Построим площадку.

Воспитатель: Не расстраивайтесь, куклы! Мы вам новую площадку построим. Итак, дети, чтобы нам построить площадку, мы должны с вами быть как строители сильными, умелыми и внимательными. Для этого нужно размяться.

Дети встают, выполняют движения.

Физкультурная минутка «Математическая».

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.

Воспитатель: Размялись. Теперь можем приступать к строительству. Я предлагаю разделиться на 2 группы. Девочки присядут на красный (левый) коврик, мальчики на синий (правый).

Задание (для девочек). Вам необходимо построить ворота из 2 цилиндров и 1 планки.

Задание (для мальчиков). А вам, мальчики, нужно построить машину из 2 цилиндров, планки и куба.

Дети выполняют задания. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет названия фигур и их отличительные признаки.

Воспитатель: Какие молодцы! Как у вас красиво получилось. Я думаю, сюда можно ещё кое-что добавить. Смотрите что у меня есть. Что это?

Дети: Это ёлочки и цветочки.

Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем нашу площадку ещё красивее и посадим ёлочки и цветочки.

Игровое упражнение «Посадим ёлочки и цветочки».

Мальчики «сажают» ёлочки, девочки цветочки.

Воспитатель: Мальчики, вам нужно «посадить» 5 ёлочек по прямой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Мальчики, сколько вы посадили ёлочек?

Дети: Мы посадили много ёлочек.

Воспитатель: Давайте посчитаем. Как они расположены ёлочки друг к другу?

Дети: Далеко.

Воспитатель: Девочки, а вы посадите по кругу в «клумбу» столько же цветочков, сколько ёлочек посадили мальчики.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Девочки, сколько цветочков вы «посадили»?

Дети: Мы посадили 5 цветочков.

Воспитатель: Почему именно 5?

Дети: Потому, что у мальчиков 5 ёлочек.

Воспитатель: Как расположены цветочки друг к другу?

Дети: Близко.

Воспитатель: Ёлочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Ёлочек и цветочков по пять. Что можно сказать о ёлочках и о цветочках?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите: куклы заулыбались. Им тоже очень нравится. Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Но вот беда, прошёл дождь, и образовалась большая лужа. А чтобы добраться нам обратно в сад, нужно перепрыгнуть её по кочкам.

Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

На полу разложены «кочки» : 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая большая лужа появилась после дождя! Как расположены кочки между собой?

Дети: Близко друг к другу и далеко друг от друга.

Воспитатель: Я предлагаю перепрыгнуть по ним.

Дети выполняют задание. Воспитатель выясняет у детей, далеко или близко они прыгнули.

Воспитатель: Какие молодцы! Справились со всеми заданиями.

3. Заключительная часть.

Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами строили? Что узнали нового? Что запомнилось? Какие фигуры можно катать? Какие фигуры можно ставить?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Дети, ваши любимые игрушки тоже хотят поиграть на игровой площадке, и очень ждут её открытия!

Каждый ребёнок выбирает любимую игрушку и продолжают обыгрывать постройки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП "Цифра и число 2" в средней группе. Тема: "Цифра и число 2". Цель: - познакомить с цифрой 2. Задачи: - учить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ознакомление с цифрой 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ознакомление с цифрой 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Ознакомление с цифрой 5" Тема: "Ознакомление с цифрой 5". Цель: познакомить детей с цифрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Построим игровую площадку»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 09:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Построим игровую площадку»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Сорокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД