Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Формирование представлений о величине (длина, высота)» (4 фото)

Алиса Касева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Формирование представлений о величине (длина, высота)»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Формирование представлений о величине (длина, высота)».

Цель:

- формирование представлений о величине.

Задачи:

- учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Формирование представлений о величине (длина, высота)“» размещена в разделах

- учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

- учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий

- продолжать закреплять названия геометрических фигур;

- развивать глазомер;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, наблюдательность;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование: игрушка-поросёнок для воспитателя, две палочки с закрепленными на них лентами разного цвета и длины (1,5 м желтая и 70 см красная, набор разных геометрических фигур в двух размерах (например, из игры «Форма, цвет, размер» от VAY TOY, веселая музыка на смартфоне или ином устройстве, на каждого ребенка: по три картинки с изображениями поросят разного размера, домики для поросят разной высоты с окошками по размеру поросят, полоски из цветного картона разной длины двух цветов (синяя короткая, зеленая длинная).

Предварительная работа:

- обращать внимание на форму, цвет, размер предмета в повседневной жизни и во время игр, сравнение двух предметов;

- рассматривать зрительно и осязательно геометрические фигуры;

- игры с напольной игрой «Форма, цвет, размер» от VAY TOY

- чтение сказки «Три поросёнка», «Красная шапочка».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: про кого так говорят?

Хвост крючком, нос пятачком. (ответы детей)

Ну, конечно, про поросёнка! А вот и он!

(Появляется игрушка-поросёнок, здоровается с детьми, с теми, кто поближе за ручку)

1. Игровая ситуация «Спор поросят»

Воспитатель: у нашего поросенка в лесу живут друзья, угадайте сколько их.

Сказку кто о поросятах

Прочитал всю до конца,

Тот, пожалуй, точно знает,

Сколько было их тогда?

(ответы детей) Давайте проверим, посчитайте, сколько поросят спряталось у каждого из вас в корзинках? (три)

Ребята, поросята эти постоянно спорят, кто из них выше. Можете им помочь? Покажите мне самого высокого… А самого низкого?. Молодцы!

Давайте расположим из по росту от самого высокого до самого низкого.

(Воспитатель ждет, чтобы дети успели подумать сами)

Давайте, проверим. Сначала мы найдем самого высокого и поставим его первым (показывает на доске, затем посмотрим на тех, кто остался, выберем самого высокого из них и поставим его следующим, а теперь у нас остался только самый низкий, поставим его последним.

2. «Поселим поросят в домики»

А нет ли у вас в корзиночках домиков для поросят, а то вдруг появиться серый волк? Сколько домиков? (три) А сколько поросят? (три) Для каждого поросёнка найдется домик? (да) А почему? (потому что домиков и поросят поровну) Проверим? Но только нам нужно подобрать каждому поросенку его домик так, чтобы всем поросятам было удобно, домик должен быть не мал и не велик, а в самый раз.

(Дети подбирают домики для поросят, воспитатель подходит к каждому, поправляет при необходимости)

Молодцы! Но домики перепутались, поправьте их так, чтобы они стояли друг за другом от самого большого до самого маленького. (проверяет)

Физкультминутка: из мешка наугад раздаются фигуры из набора «Форма, цвет, размер» от VAY TOY, дети под музыку перемещаются по группе, танцуют, когда музыка выключается те, у кого маленькие или большие фигуры собираются в заранее оговоренных местах.

3. Игра «Кто быстрее?»

Игра проводится на ковре. Две палочки с закрепленными лентами, длина которых сильно отличается (красная короткая, желтая длинная). Эта игра уже проводилась во 2-младшей группе (Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений», но хорошо забыта, и всегда вызывает повышенный интерес.

Выбираются два игрока, по команде они начинают заматывать ленту на палочку, удерживая палочку за концы. Конечно, всегда побеждает игрок с короткой лентой. Можно провести три раза.

Воспитатель: ребята, вы заметили, что всегда быстрее тот, кто наматывает красную ленточку? А почему же так происходит? (Предположения бывают разные)

Давайте, сравним ленточки по длине. (вызывается ребенок, который при помощи воспитателя прикладывает ленты друг к другу) Что вы заметили?

(ответы детей) Красная лента короче, чем желтая. А желтая длиннее, чем красная.

Помните сказку про Красную Шапочку? Почему волк прибежал к домику бабушки раньше Красной Шапочки? (ответы) Да, потому что он бежал по короткой дороге, а Красная Шапочка шла по длинной.

Честное ли у нас было соревнование?. Конечно, нет. Для честного соревнования нужно, чтобы ленты на палочках были одинаковой длины.

4. «Сравни полоски»

Воспитатель: вернемся за столы и проверим, не осталось ли в ваших корзиночках что-то ещё? Там лежат две полоски-ленточки синяя и зеленая. Попробуйте их сравнить.

(Дети самостоятельно сравнивают. Кто-то делает выводы.)

Воспитатель: а как же вы догадались? (ответы, когда прозвучит ответ, что ленты надо приложить, то вызвать этого ребенка показать и рассказать всем)

Мы приложили ленты друг к другу (показать, как правильно прикладывать) и увидели, что синяя лента … (дать возможность детям сказать хором) короче, чем зеленая. А зеленая … длиннее, чем синяя.

Снова появляется поросёнок-игрушка: Молодцы ребята! До новых встреч! Поспешу в лес к своим друзьям! Надо обязательно все рассказать трем поросятам, чтобы они перестали ссориться, и не забыть предупредить Красную Шапочку, чтобы спешила к бабушке по короткой дороге.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Формирование представлений о величине (длина, высота)»
Фото «Формирование представлений о величине (длина, высота)»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Сравним динозавриков по величине» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Сравним динозавриков по величине» для детей средней группы Цель: сформировать умение сравнивать предметы по величине, используя математическую терминологию. Задачи: - учить детей средней группы.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возраста Цель: Формирование представления о величине предметов. Задачи: Образовательные: - Учить детей сравнивать кольца пирамидки по величине.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине»Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине» Цель: обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством математической деятельности у детей 2-3 лет. Задачи:.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Формирование представлений о величине (длина, высота)» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алиса Касева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Формирование представлений о величине (длина, высота)»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 13:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД