МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число 5. Цифра 5»

Наталья Васильева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число 5. Цифра 5»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Число 5. Цифра 5»

Васильева Наталья Витальевна, воспитатель

МДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида», г. Луга

Цель: Формировать представление у детей о числе и цифре 5.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Формировать умение детей считать до 5, обозначать количество предметов соответствующей цифрой;

2. Закреплять умение сравнивать множества;

3. Формировать умение строить модель натурального ряда чисел и понимать ее смысл;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Число 5, Цифра 5“» размещена в разделах

4. Формирование у детей счетных умений;

5. Познакомить с образованием каждого следующего числа на основе добавления предмета к одному из сравниваемых множеств.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление в умении сравнивать, обобщать, делать выводы;

2. Развивать математическую речь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать взаимопомощь, любознательность, самостоятельность в выполнении заданий;

2. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Оборудование:

Силуэты (грибов, орехов, моркови, репы). Игрушки (белка, заяц, медведь, волк, лиса, декоративная ель, шары синие и красные, математические карточки с двумя пустыми полосками, круги (синие, красные, карандаши, вырезанная цифра 5, конверт с письмом.

Ход занятия:

Утреннее приветствие:

Скажите там, где это нужно,

Скажите громко, дружно, дружно!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему. Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой. Привет!

- При встрече через много лет вы крикните друзьям. Привет!

- И улыбнуться вам в ответ от слова доброго. Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем вокруг. Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы. Привет!

Воспитатель: Ребята давайте улыбнёмся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Начинаем заниматься,

Будем очень мы стараться,

Не зевать, не засыпать,

Будем все запоминать.

I. Вводная часть.

(Стук в дверь, слышится голос: «Вам письмо от Деда Мороза»)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Посмотрите, подписано: «Детям средней группы от Деда Мороза». (Воспитатель открывает и читает детям письмо).

«Здравствуйте, ребята! Скоро Новый год и лесные звери пригласили меня на «Новогоднюю Ёлку». Но вот беда, количество подарков не указали. Что же мне теперь делать? Может вы мне поможете?»

Воспитатель: Поможем Дедушке Морозу? (Ответы детей: да). Для этого нам нужно отправиться в волшебный лес. Вы готовы? (Ответы детей: да).

II. Основная часть.

Воспитатель: Путешествие нас ждет.

Зимний лес к себе зовет.

Глазки дружно закрывайте,

В лес волшебный попадайте.

Включается аудиозапись со звуками метели.

Ребята, мы в зимнем лесу. Посмотрите, как много следов на снегу! Чьи они? (Ответы детей: следы животных).

Если мы пойдем по этим следам, то узнаем какие животные живут в лесу. Дети идут по следам. И видят белочку. Возле белочки грибы и шишки, накрытые снежинками.

Воспитатель: Смотрите, белочка. Зима замела снегом ее запасы. Давайте поможем белочке освободить запасы от снега. Дети убирают снежинки и находят грибы и шишки.

Какие запасы сделала белочка на зиму? (Ответы детей: грибы и шишки).

Давайте посчитаем, сколько шишек запасла белочка? (Ответы детей: 4)

А сколько грибочков? (Ответы детей: 4).

Что можно сказать о количестве грибов и шишек? (Ответы детей: одинаковое количество, столько же, поровну).

Ребята, смотрите, я нашла еще одну шишку. Что можно сказать о количестве шишек? (Ответы детей: их стало больше на 1, чем было. 5)

Давайте сравним, чего больше: грибов или шишек? (Ответы детей: шишек больше, чем грибов).

Мы помогли белочке. И можем отправляться дальше.

А вот и зайчик под кустом! Воспитатель обращает внимание детей на игрушку зайца.

Ребята, зайчик пригласил в гости своих друзей и приготовил для них угощение – 1 морковку, 1 репу, 1 шишку, 1 орех, 1 гриб.

Сколько гостинцев приготовил зайчик? (Ответы детей: 5)

Число 5 состоит из 5 единиц: 1 морковка, 1 репа, 1 шишка, 1 орех, 1 гриб.

Молодцы. Наше путешествие продолжается. Дети вместе с воспитателем передвигаются по группе.

Следы привели нас к берлоге медведя. Смотрите, медвежонок. Почему же он не спит? Как вы думаете? (Ответы детей).

Сейчас я у него спрошу. Воспитатель делает вид, что слушает медведя.

Медвежонку никак не уснуть, и он просит вас сделать вместе с ним веселую зарядку.

Физкультминутка “Звериная зарядка”.

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

Воспитатель:Ой, ребятки. Вот и мишка пошел спать. А мы продолжаем свой путь. Посмотрите куда привели нас следы? (Ответы детей: к елке).

Воспитатель с детьми подходят к елке, украшенной синими и красными шарами.

Посмотрите как красиво украшена елка! Какого цвета игрушки на елке? (Ответы детей: красные и синие). Дети садятся за столы.

Перед вами карточки с двумя пустыми полосками и круги: красные и синие. Сначала на елку повесили 4 красных шара, затем 5 синих шаров. Положите на верхнюю полоску 4 красных круга, а на нижнюю 5 синих кругов. Каких шаров больше повесили на елку? (Ответы детей: синих).

На сколько синих шаров больше, чем красных? (Ответы детей: на 1).

Что нужно сделать, чтобы шаров стало поровну? (Ответы детей: надо добавить 1 красный шар).

Воспитатель обходит вокруг елки и достает игрушки волка и лисы.

Вот значит кто украсил елку! Что же они забыли повесить на самую макушку? (Ответы детей: звезду).

Воспитатель наклоняется к волку. Делает вид, что слушает его.

Ребята, чтобы волк смог забраться на самый верх ему нужна лестница. Из чего же мы можем ее построить? (Ответы детей: из кубиков).

Молодцы, мы будем строить лестницу, у которой 5 ступенек, где каждая следующая ступенька содержит на 1 кубик больше, чем предыдущая. Дети приступают к работе.

Сколько ступенек у нас получилось? (Ответы детей: 5).

Волк, поднимаясь по лестнице вешает звезду на макушку ели.

Ребята, давайте вспомним, каких животных мы встретили в лесу? (Ответы детей: белочку, зайца, медведя, волка и лису).

Сколько их было? (Ответы детей: 5)

Сколько подарков нужно подготовит Деду Морозу? (Ответы детей: 5)

Чтобы сообщить Деду Морозу сколько подарков надо для лесных зверей нам помогут цифры. Ребята, а вы знаете на что похожа цифра 5? (Ответы детей: змея, морской конёк).

Легко запомнить и понять,

На крюк похожа цифра 5.

Дети тренируются в воздухе написать цифру 5, повторяя стихотворение за воспитателем.

Перед вами карандаши и вырезанная из бумаги цифра 5. Раскрасьте свои цифры, и мы отправим их Деду Морозу. Дети раскрашивают цифры, воспитатель собирает их, запечатывает в конверт и подписывает его.

Сегодня вечером я отправлю это письмо Деду Морозу.

III. Заключение.

Воспитатель:Ну вот и подошло наше увлекательное путешествие к концу. Мы помогли Деду Морозу и нам пора возвращаться. Давайте произнесем волшебные слова и вернемся в группу.

Один, два, три, четыре, пять

В детский сад хочу опять.

Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и в группе. Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Ребята перед вами смайлики настроений. Если у вас хорошее настроение и вам все понравилось, возьмите улыбающийся смайлик. Если настроение не очень хорошее, и вам было не интересно и сложно возьмите грустный смайлик. (Если ребенок выбрал грустный смайлик, воспитатель спрашивает его, почему он сделал такой выбор).

Ребята, Дед Мороз знал, что вы ему поможете, и за ваши старания приготовил для вас сюрприз. (Воспитатель раздает детям магнитики).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число 5. Цифра 5» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число 5. Цифра 5»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 11:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД