Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках Иванушки»

Любовь Воробьева
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках Иванушки»

Цели:

Образовательные:

- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. --- Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

- Закрепить счёт до 5.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В поисках Иванушки“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Развивать самостоятельность.

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Материалы и оборудование:

- куклы (Машенька. Иванушка)

- две дорожки короткая и длинная, печка, модули овощей, фруктов, корзина, блюдо, макет яблони, яблоки (2большие, 5маленькие, перышки вырезанные из салфеток, макет речки, геометрические фигуры на каждого ребёнка (овалы, треугольники разной величины, круги, запись журчания ручья, «норка с мышкой», набор игрушек (лошадка, кукла, мяч, котик, мишка, зайка, бычок).

Ход занятия:

Воспитатель.

Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу, чтобы вам тоже было радостно. Давайте улыбнемся друг другу. А знаете, почему у меня хорошее настроение? Вы стали такие большие, много знаете, много умеете. И ещё, сегодня к нам в гости придет девочка Машенька со своим братцем Иванушкой.

Воспитатель.

А вот и наша Машенька. Давайте поздороваемся с нею. Здравствуй, Машенька. (дети здороваются с куклой)

Воспитатель.

Машенька, а почему ты плачешь? Почему ты одна?

Машенька.

Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе- Яге. Помогите мне его вернуть,

Воспитатель.

Ребята, а вы догадались, из какой сказки пришла к нам за помощью

Машенька?

Дети.

«Гуси – лебеди»

Воспитатель.

Машенька, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца, правда, дети.

Дети.

Поможем

Воспитатель.

Машенька, ты подожди нас здесь, а мы освободим твоего братца Иванушку и приведем его к тебе

Перед нами две дорожки. Какие они?

Дети.

Одна дорожка длинная, а другая короткая

Воспитатель.

Гуси – лебеди унесли братца Иванушку далеко, значит, мы пойдем по какой дорожке?

(Ответы детей)

Какого цвета длинная дорожка?

(Ответы детей)

По длинной дорожке шагают наши ножки

Прыг- скок и очутились мы в сказке.

А вот и печка стоит, пыхтит, варит, парит. Давайте поздороваемся с ней и спросим её куда гуси-лебеди Иванушку унесли. (имя ребенка, спроси у печки.

Ребенок.

Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Печка.

Здравствуйте, дети. Помогите мне правильно разложить овощи и фрукты, тогда скажу. Овощи надо положить в корзину. А фрукты на блюдо.

(Самостоятельная работа. Дети комментируют свои действия)

Печка.

Спасибо, ребята. А сейчас помогите порубить мне капусту.

Пальчиковая гимнастика:

Рубим, рубим мы капусту

И морковку трём, трём, трём

Рубим, рубим мы капусту

И морковку трём, трём, трём

Посолили, поперчили

И капусту жмём, жмём, жмём

(«пробуют», говорят какая она на вкус)

Печка.

Спасибо, ребята. Помогли вы мне. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда гуси - лебеди унесли братца Иванушку.

Дети.

До свидания печка.

Воспитатель.

А вот и яблоня. (имя ребенка, спроси у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Ребенок.

Здравствуй Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Яблоня. Здравствуйте, выросли на мне разные яблоки, расскажите мне про них

(Самостоятельная работа. Цвет- красный. Геометрическая фигура - круг. Вверху -2 больших яблока, внизу- 5 маленьких яблок. Счет до 5)

Яблоня.

Спасибо, дети. Найдите Молочную реку - кисельные берега она вам поможет.

Дети.

До свидания яблоня.

Воспитатель.

Посмотрите, что я нашла…перышки. Давайте поймаем их и подуем на них, куда перышки полетят, там и братца Иванушку будем искать

Дыхательная гимнастика:

Улетело мое перышко и прилетело к речке

Воспитатель.

Здравствуй, Реченька.

(дети злороваются)

Что-то речка невеселая, грустная

Речка.

Здравствуйте, дети, поиграйте со мной. Мне невесело, скучно, не с кем играть, нет у меня друзей. Есть у меня фигуры, а что делать я с ними не знаю.

Воспитатель.

Посмотрите дети, какие фигуры?

(ответы детей, расставляю тарелочки с геометр фигурами)

А давайте, рыбок речке подарим?

(ответы детей)

( самостоятельная работа: овал- туловище, большой треугольник – хвост, маленькие – 2 плавника, круг - глаз)

Воспитатель.

Посмотрите, как весело плавают в реке рыбки.

Физминутка:

Рыбки плавают в водице

В чистой тепленькой воде

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

А сейчас закройте глазки, давайте послушаем, что нам скажет речка. («минута тишины» звучание ручья)

Речка.

Спасибо, дети. Идите по дорожке и придете прямо к дому Бабы-Яги, туда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Воспитатель.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ, топ, топ

А вот и дом Бабы – Яги. Посмотрите, Баба-Яга, а с ней и братец Иванушка сидит. Какая она грустная, наверно с ней никто не играет, мне её жалко, а вам?

(ответы детей)

Она, наверно и Иванушку забрала, чтобы поиграть с ним, но он еще маленький, играть не умеет, ведь в детский сад не ходит, как вы. Давайте поздороваемся с бабушкой

Здравствуй Баба-Яга. Отдай нам братца Иванушку.

Баба-Яга.

Здравствуйте, дети. Как хорошо, что вы пришли, мы с Иванушкой вас ждали Помогите мне, были у меня игрушки, но они куда- то делись и я не могу их

найти.

Воспитатель.

А кто у тебя Баба - Яга здесь пищит? Мышка-норушка в норке. Вот кто у тебя игрушки спрятал. Давайте, дети, достанем их, и прочитаем Бабе – Яге стихи про игрушки.

(чтение стихов)

Баба-Яга.

Спасибо вам, дети.

Воспитатель.

А давай, поиграем с тобой, Баба-Яга в весёлую игру «Пузырь»

Хороводная игра: «Пузырь»

Спасибо, что научили меня этой весёлой игре, а сейчас берите Иванушку и возвращайтесь к Машеньке.

Воспитатель.

Дети, а Машенька то нас ждет не дождется с Иванушкой домой. Давайте вернемся к Машеньке, быстро, по короткой дорожке. А вот и дорожки. Какая короткая дорожка? Какого цвета?

(Ответы детей)

Топ., топ, топ. прыг- скок

И очутились мы в группе

А вот и Машенька нас встречает, братца Иванушку обнимает.

Давайте расскажем Машеньке как мы Иванушку спасли, кого видели, что делали, кто нам помогал.

Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы!

Я очень вами довольна.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Цветика-семицветика» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках радуги» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и физической культуре в подготовительной группе «В поисках сокровищ» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Ход занятия: Вводная часть:.

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках шалунишки» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Задачи: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДС на тему: «В поисках Феи» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе д/с на тему: «В поисках Феи» Задачи: Образовательные: Количество и счет: Закрепить знание количественного.

Конспект ООД по ФЭМП «В поисках ключика для Царицы Математики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: В поисках ключика для Царевны Математики. Ход занятия. -Ребята, давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках цветика-семицветика» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» Группа общеразвивающей направленности для 5-6 лет Подготовила:.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках волшебного ключа. Последовательность дней недели. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Красная шапочка». Тема: «В поисках волшебного ключа». Зиянгирова Ленара Фидаиловна.

Сценарий открытого занятия «Путешествие сестрицы Алёнушки и братца Иванушки в страну Сенсорику» Цель: формирование естественно-научных представлений об окружающем мире. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие сенсорных качеств:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «В поисках Иванушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Воробьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках Иванушки»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 21:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД