Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Планета Веселой Математики»

Ядрышникова Ольга Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Планета Веселой Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «Планета Веселой Математики».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи: продолжать учить решать простые арифметические задачи. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Планета Веселой Математики“» размещена в разделах

Развивать смекалку, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись с космической музыкой, д/и «Собери ракету», д/и «Сравни количество», д/и «Составь число из двух меньших», молоточек, мяч.

Демонстрационный материал: рисунок из геометрических фигур.

Раздаточный материал: наборы цифр и знаков, фломастеры.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, где уже собрались гости.

- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их. (дети здороваются с гостями)

- Скажите, а вы любите путешествовать? (да)

- Тогда я предлагаю совершить небольшое путешествие!

- А вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют виды транспорта)

- Молодцы! Хотите узнать на чем отправимся мы? Тогда давайте вот из этих геометрических фигур соберем и, наконец, узнаем, на чем же мы будем сегодня путешествовать.

Д/и «Собери ракету».

На полу лежат геометрические фигуры, из них необходимо собрать наш транспорт. (по типу разрезных картинок)

- Что у нас получилось? Так на чем мы с вами отправимся в путешествие? (полетим на ракете)

- Конечно же, я приглашаю вас в небольшое космическое путешествие на планету Веселой Математики. Наша ракета готова давайте пройдём и займём места. (дети садятся на свои места за столами)

- Ребята, скажите, как называется человек, который летит в космос на космическом корабле? (космонавт)

- Мы сегодня побудем немного космонавтами!

- К старту космического корабля приготовиться! Включить приборы! Завести моторы! Начинаем счет до 10! (1, 2, 3, 4, 10)

- Что случилось? Почему мы не взлетели? Может быть мы допустили ошибку в счете? (нет)

- Какой счет мы вели? (в прямом порядке)

- Каким способом мы еще умеем считать? (в обратном порядке)

- Давайте попробуем. Закройте глаза. Начинаем отсчет! (10, 9, 8, 7, 0)

- СТАРТ! (звучит космическая музыка)

- Мы полетели! Посмотрите в окно – иллюминатор сколько звезд много.

- Ребята, как вы думаете, с какой стороны нашего корабля больше звезд? С правой или с левой?

- Не будем гадать, давайте посчитаем. У вас на столах есть карточки со звездочками, давайте сравним.

Д/и «Сравни количество».

На столах лежат карточки со звездочками и наборы знаков. Детям необходимо сосчитать звездочки, обозначить количество цифрой, сравнить и поставить знак: больше или меньше. Затем прочитать выражение.

- Молодцы! А пока мы с вами летим, я хочу показать вам картинку. Здесь изображен домик жителя планеты Веселой Математики. Что же здесь такого математического вы можете увидеть? (все состоит из геометрических фигур)

Д/упражнение «Найди и сосчитай геометрические фигуры».

- Я предлагаю внимательно рассмотреть эту картинку и рассказать нам какие геометрические фигуры вы видите и сколько их.

- Ребята, мы и не заметили, как долетели. Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Веселой Математики? (решать задачи и выполнять математические задания).

- Давайте и мы попробуем выполнить математические задания, проверим свои умения и знания. (давайте)

- Пошлите попробуем свои силы! Смотрите, нас встречают жители этой планеты, на своих летающих тарелках! Но кажется мне что они перепутались и неправильно припарковались. Давайте им поможем? (давайте)

Д/и «Припаркуй правильно» (на отдельном столе)

На каждой летающей тарелке написан пример. Задача детей сложить и по сумме подобрать к номеру парковки.

- Молодцы! Посмотрите какой порядок на парковке теперь! А теперь пришло время отдохнуть.

Физминутка.

(Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

- Садимся в наш корабль. Приняли правильное положение, ноги вместе спинки прямые.

Д/упражнение «Покажи задуманное число».

- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.

- Соседи числа 4.

- Это число больше 5 на 1.

- Это число стоит между 6 и 8.

- Соседи этого числа 1 и 3.

- Предыдущее число числу 5.

- Это число стоит между 5 и 7.

- Соседи числа 8.

- Последующее число числу 7.

- Это число меньше 7 на 1.

- Соседи числа 2.

- А еще я загадаю вам математические загадки. Слушайте внимательно.

o Любопытная ракета

Облетела три планеты,

Отдохнула и опять –

Облетела целых пять.

Познакомилась со всеми

В нашей солнечной системе!

Ты же дай скорей ответ,

Сколько в ней всего планет? (8 планет)

o С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3 звездочки)

o Я сегодня ночью встала,

Звёзды все пересчитала:

Три— на окошке,

Две— на перинке,

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)

o Загадали нам загадку,

Сосчитаем по порядку:

2 звезды и 3 кометы

В космосе гуляют где-то.

Кто поможет отгадать,

Что за цифра это? (5)

- Молодцы! Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно произнести код.

Д/и «Отгадай код».

- Я буду хлопать в ладоши, а вам надо сосчитать, сколько раз я хлопнула и назвать цифру. Педагог хлопает, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3, 5, 9, 1, 8, 6.

- Молодцы!

- Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос.

- 3, 5, 9, 1, 8, 6! Пуск! Полетели! (зазвучала музыка)

- А пока мы с вами летим домой, поиграем в игру вопрос – ответ.

- Вставайте все в круг и поиграем с мячом. Я бросаю мяч кому-то из вас с вопросом, а вы бросаете мне с правильным ответом. Будьте внимательны.

- Приготовились!

- Какое сейчас время года?

- А месяц?

- Сейчас апрель, а следующий месяц какой?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Сколько дней в неделе?

- Назови третий день недели.

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови шестой день недели.

- Сегодня четверг, а вчера?

- Назови первый день недели.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат?

Начинается посадка, просим пассажиров занять свои места.

– Вот мы и вернулись на нашу планету Земля! Дети, вам понравилось наше путешествие?

- Что мы делали? Что больше всего понравилось?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

- Молодцы! Спасибо вам большое за интересное путешествие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Белоснежки» Тема: «Путешествие Белоснежки» в подготовительной к школе группе. Задачи. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Планета Веселой Математики»
Опубликовано: 15 января 2024 в 08:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Планета Веселой Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ядрышникова Ольга Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД