МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у леса»

Еникеева Венера Рашитовна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у леса»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : «В гостях у леса».

Еникеева В. Р., воспитатель

г. Магнитогорск

2023 год

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : «В гостях у леса».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „В гостях у леса“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: систематизировать знания детей по темам «Животные леса», «Деревья» посредством выполнения различных математических заданий. Активизировать мыслительную деятельность, формирование интеллектуальных способностей у детей.

Задачи:

Обучающие:

• учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел;

• закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;

• умение находить «соседей числа»;

• закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, используя выражения: «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Как сделать количество предметов поровну?»

• закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

• закрепить знания о последовательности дней недели, цифр, знаков, правильно их использовать.

Развивающие:

• развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• развивать смекалку, зрительную память, воображение; связную речь;

• развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

• побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

• воспитывать интерес к математическим заданиям;

• воспитывать доброту, дружеские отношения, аккуратность.

Методические приемы:

Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, поощрение.

Наглядные: рассматривание листьев, иллюстраций, картин, таблиц, цифр.

Практические: физкультминутка, гимнастика для глаз, работа с таблицами, рисование по точкам.

Игровые: создание игровой ситуации.

Демонстрационный материал: флипчарт, листья клена, дуба, березы, тополя; конверт с письмом; фланелеграф; цифры от 1 до 10; числовой дом с цифрой 6,таблицы с примерами (игра «Найди нужный знак», карточки с математическими знаками, иллюстрации лесных зверей.

Раздаточный материал: игра «Танграм», листы бумаги c материалом «рисование по точкам – Лесные звери», простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята! Сегодня ночью был сильный ветер и к нам в группу, через открытую форточку, прилетело много листьев. Посмотрите, какие они все разные! (Дети сидят на стульях)

- Давайте назовем их, с какого они дерева? (Листья с клена – кленовые, листья с березы – березовые, листья с дуба – дубовые, листья с тополя – тополиные).

- Давайте посчитаем самые красивые, резные листья. Сколько кленовых? (8)

- Сколько дубовых? (9).

- Каких листьев больше? Каких листьев меньше? На сколько?

- Как сделать, чтобы их стало поровну? (добавить 1 кленовый или убрать 1 дубовый).

- Какой цифрой можно обозначить количество листьев? (8 или 9)

- Найти цифру и поставить на мольберт (8 или 9)

- Скажите, а кто соседи у этого числа? (ответ в зависимости от исходной цифры)

- Ребята! А что же это? (Достаёт конверт, который лежал среди листьев).

Давайте откроем и прочитаем. (Читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы лесные жители, приглашаем вас в гости. У нас прекрасный дом – смешанный лес. Здесь много разных деревьев, кустарников, грибов, ягод, цветов. Приходите к нам в гости. Мы приготовили для вас интересные задания, игры, над которыми нужно потрудиться. Добрые лесные жители».

- Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? Тут написано заклинание, которое поможет нам оказаться в лесу. Готовы? (Дети встают).

Воспитатель произносит слова, дети повторяют и выполняют движения:

«Нужно нам закрыть глаза.

Сделать два маленьких прыжка.

Руки вытянуть вперед, а затем наоборот.

Как листочек покружиться, чтоб в лесу нам очутиться».

(Воспитатель вместе с детьми еще раз произносит слова, дети выполняют).

«Вот так чудо из чудес – мы попали прямо в лес!»

1. Воспитатель:- Дети, отгадайте загадку.

Ночью воет он в лесу:

«Я ягнёнка унесу-у-у!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый. (Волк)

- А вот и волк прибежал (поставить картинку «Волк» на магнитную доску). Он сегодня не злой. Волк просит вас выполнить задание «Засели дом» (поставить на доску числовой домик с цифрой 5)

- Какой номер дома(5)

- Сколько этажей в доме(4)

- На каждом этаже 2 квартиры. В которых должно проживать по 5 жильцов.

На первом этаже в квартире справа проживают 4 жильца.

- А слева сколько будет жить жильцов, чтобы вместе было 5 жителей на одном этаже? (поставить цифру 1).

- Сколько жильцов на третьем этаже слева? (справа стоит цифра 3)

- Сколько жильцов справа на втором этаже? (слева стоит цифра 4)

- Сколько жильцов будет слева на четвёртом этаже? (справа стоит цифра 2)

- Сколько жильцов справа на первом этаже? (слева стоит цифра 1)

Воспитатель вызывает детей по желанию к доске для выполнения данного задания.

2. Воспитатель: - Отгадайте следующую загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

- Ждет зайчик нас (поставить на магнитную доску картинку «Волк»). У него для вас тоже есть задание, называется «Найди нужный знак».

На магнитную доску выставляются карточки с выражениями, где пропущены математические знаки. Дети по желанию выходят к доске и ставят соответствующие примерам математические знаки.

2…1 = 3 5… 1 = 6 8… 1 = 7

4… 2 = 2 7… 1 = 8 9… 1 = 10

3. Воспитатель: - А еще зайчик просит вас, чтобы вы рассказали ему о временах года.

Физкультминутка «Времена года».

«Все мы очень любим лето,

Летом все теплом согрето.

А потом приходит осень,

Хоть ее мы и не просим.

А потом идет зима,

Вся бела и холодна.

А потом идет весна,

Вновь тепло нам принесла!»

- О чем была физкультминутка? (О временах года).

- Назовите еще раз все времена года для зайчика.

4. Воспитатель: - Дети, отгадайте следующую загадку загадку.

«Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой». (Медведь).

- Правильно (поставить на доску картинку «Медведь»)

- Медведь просит вас научить его различать дни недели, он никак не может их запомнить. Давайте назовем дни недели по порядку.

- Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какой был вчера? Сколько всего дней недели?

- А давайте научим медведя делать зарядку для глаз «Дни недели».

«В понедельник, как проснутся – глазки солнцу улыбнутся.

Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.

Во вторник, часики - глаза, водят взгляд туда – сюда.

Ходят влево, ходят вправо, не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем.

Плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать.

Жмуримся и открываем - так игру мы продолжаем.

А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали -

Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка! И опять в другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять, свежим воздухом дышать.

Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

5. Воспитатель: - Дети, ещё одну загадку отгадаем!

«Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж).

- Поиграем мы и с ежом (Поставить на доску картинку «Ёж»)

- Составим из геометрических фигур разных зверей (игра «Танграм»)

- Из каких фигур мы составили зверей?

- Сколько фигур нам были нужны?

6. Воспитатель: - А сейчас мы отдохнем, по лесу, как звери пойдем. (Физкультминутка).

«Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубок – потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся –

Ежик встал и потянулся».

7. Воспитатель: - Ребята, мы пришли в гости к зверям и они ждут от нас подарки. Сделаем?

Садитесь удобно, возьмите правильно карандаши, и обведите по точкам, не отрывая от бумаги карандаша. (Дети выполняют задание рисование по точкам «Лесные звери»).

- Что у вас получилось? Кому подарим?

8. Итог. Воспитатель: - Молодцы, дети! Лесные жители довольны, что вы выполнили все их задания. Ой, посмотрите, кто к нам прискакал? (поставить на доску картинку «Белочка»). Она принесла для вас угощение. Спасибо, белочка!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Наведем порядок» Тема: «Наведем порядок» в подготовительной к школе группе Задачи. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у леса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Еникеева Венера Рашитовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у леса»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 16:55
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД