Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Абдусаламова Марзият Курбановна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема: Путешествие по сказке «Гуси – лебеди».

Задачи:

-закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью с помощью составления пар,определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой, используя знаки «больше» и «меньше»;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

-уточнить представления о числовом ряде;закрепить умение соотносить числа с символами, сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число меньше (больше) другого;

-тренировать умение ориентироваться по элементарному плану, решать простейшие примеры на сложение и вычитание.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Встаньте дети встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь. Ну все не отвлекайтесь на гостей и все внимание на меня!

-Ребята, а вы любите сказки?

-Какая ваша любимая сказка?

-Ребята, из сказки «гуси- лебеди» пришло видео-сообщение.

-Хотите узнать, что в нем?

(На экране Аленушка, просит о помощи)

-Ну что поможем Аленушке?

-Чтобы вернуть Иванушку нам надо попасть в сказку.

-Давайте закроем глаза посчитаем от 1 до 10! (звук арфы)

-Мы с вами попали в сказку!

(на экране Баба-яга)

-Давайте попросим Бабу-ягу вернуть Иванушку.

(Задание Б-я.)

2. Печка

-Чтобы выполнит задание Б-я, нам надо пройти по тому пути, по которой прошла Аленушка.

-Кого же Аленушка первым встретила на пути? (Печка)

-Давайте и мы пройдем к печке.

-Печка даст нам пирожок, если мы ей поможем.

-Поможем печке?

-Печка хочет испечь пирожки с начинкой с тех предметов, которых больше, но сама она не может понять каких же больше.

-Как мы можем узнать чего больше? (посчитать)

-Печка не умеет считать.

-Как мы можем печке доказать, чего больше? (составить пары)

-Всем хватило пары?

-На сколько морковки больше? (на два)

-Сколько морковки(6)

-Сколько клубники(4)

-Давайте, чтоб пека не забыть запишем.

-Каким знаком мы можем показать, что моркови больше? (знаком)

-Значить, с какой начинкой печка испечет пирожки? (морковной)

-Молодцы, помогли вы Печке и она дает нам пирожок.

3. Яблоня

-К кому же дальше мы пойдем? (к яблоне)

-Яблоня даст яблоко, если мы решим ее задачи.

-Ну что справимся?

-Задание от яблони, мы выполним при помощи планшетов.

-В каждом доме живет по 7 пчел.

-Сколько пчел живет в каждом доме?

-Из каждого дома по несколько пчел улетело за медом.

-Сколько пчел из каждого дома улетело за медом?

-Надо узнать, сколько пчел осталось в каждом доме.

-Сколько пчел летит друг за другом в самом верхнем ряду(7)

-Какая цифра указывает на их число? (цифра 7)

-Сколько пчел вылетело из верхнего дома? (2)

-Что нужно найти? (пчелок которые остались в домике)

-Сколько пчелок осталось в этом доме? (пять)

-Найдите в столбике пять пчелок.

-Фишку какого цвета надо поднять? (того же цвета, что и кружок)

-А теперь, выполняйте задание самостоятельно.

-Все выполнили задание?

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание!

-Вытащите лист, а затем переверните ее и вставьте в планшет.

-У всех цвет фишек совпадают с цветами кружочков?

-Молодцы, помогли Яблоне и она дает нам яблоко.

3. Речка

-Что же нам осталось найти? (воду)

-К кому мы пойдем за водой (к речке)

-Для этого вам надо поделиться на пары.

-Речка даст нам воду, если мы поможем ей проложить тропинку, так чтобы Б-я могла пройти к тыкве, а затем к котлу. Но Б-я по одной дорожке 2раза проходит не может.

-Рассмотрите детали, есть три варианта тропинки: тропинка виде крестика, виде крестика с мостом и виде дуги.

-Как Б-я может пройти к тыкве? (прямо)

-Куда она должна свернуть (налево)

-От тыквы к котлу? (прямо)

- Какая тропинка здесь подойдет?

-Давайте эту тропинку оставим, потому что не все клетки мы заполнили и не знаем понадобиться нам такая тропинка или нет.

-Согласны?

-Дальше нам надо проложит тропинку от Б-я к тыкве.

-Как она должна пройти к тыкве? (прямо)

-Какая тропинка ведет прямо?

-Дальше сами проложите тропинку.

-Молодцы и с заданием речки вы справились!

-Речка дает нам воду.

4. Баба-яга

-Ну что ребята, собрали то - что просила Б-я?

-Баба-яга, мы принесли тебе пирожок, яблоко и воду, верни Иванушку Аленушке.

(б-я дает еще 2 задания)

-Ребята, нам придется выполнить и эти задания от Б-яги, иначе она не вернет Иванушку.

-Вы согласны?

-Б-я пошла умыться к речке и увидела отражение дерева, ей стало интересно, как отобразиться в речке ее дом.

-Посмотрите внимательно на карточки, как дом Б-я отобразиться в воде?

-Скажите, какой вариант карточки верный?

-У меня есть волшебное зеркало, которое покажет нам кто прав.

-Если выбрали верную карточку, то ваши два изображения должны совпасть.

-Какая карточка верная?

-Почему? (потому, что два изображения в этой карточке совпадают)

-Молодцы.

5. Баба-ага

-Вот и последняя задания от Б-я, если вы справитесь, думаю она вернет Иванушку.

-Б-я хоть и старенькая и живет в лесу, она любит чистоту и порядок. Случайно у нее рассыпались коврики.

-Надо разложить коврики по сундукам.

-Ребята, обратите внимание, одинаковой формы сундуки?

-На что похожи сундуки? (на объемные фигуры)

-Разложите коврики по сундукам.

-Почему именно эти коврики положили в этот сундук?

-На что похожи коврики? (на геометрические фигуры)

-Как вы думаете, мы справились с заданием от Б-я?

-Пойдемте просит вернуть Иванушку Аленушке.

-Баба-яга, ребята выполнили все твои задания. Верни Иванушку Аленушке!

(Б-я возвращает Иванушке Аленку.

-Ребята пора возвращаться в наш любимый детский сад. Закройте глаза посчитайте от 10-до1.

- вот и вернулись в наш детский сад.

6. Итог занятиям

-Где вы сегодня побывали?

-Кому помогли?

-Какое задание вам показалось самым сложным?

-Какие знания вам помогли выполнит задания от Б-яги?

-Какое задание показалось самим сложным?

-Ребята, чему учит это сказка?

-Вы у меня молодцы!

-Давайте прощаться с нашими гостями!

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Оформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группыОформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы В нашем детском саду "Светлячок" был объявлен конкурс "Лучший участок". Мы все вместе: воспитатели, дети и родители приняли активное участие.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииКонспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать слуховое восприятие речи. Задачи: 1. вспомнить содержание русской народной сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 20:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Абдусаламова Марзият Курбановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД