Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»

Ольга Сергеева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

• Закрепить структуру задачи.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

• Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

• Закреплять умение строить фигуры из мозаичных кубиков;

• Закрепление состава числа 8, умение раскладывать число 8 на два меньших;

• Закрепить умение расставлять фигурки медведей под диктовку;

• Закреплять геометрические фигуры, умение строить из них разные узоры.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы:

Практические: использование сюрпризных моментов, выполнение заданий по образцу, под диктовку, творческое упражнение (составление узора)

Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;

Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: презентация, карта зоопарка, билеты, мешочки с заданиями, 6 яблок, 6 бананов, 8 фигурок рыбок, 5 бочонков с мёдом, 9 морковок.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, мозаичные кубики, геометрические фигуры, табло с разметкой и 20 кубиков, фигурки медведей, пенёчки.

ХОД НОД:

Мотивация:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

«Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

- Ребята, а вы любите ходить в зоопарк? (ответы детей)

Как вы смотрите на то, чтобы отправиться в зоопарк прямо сейчас?

- Ребята, мы можем пойти в зоопарк без угощения? (ответы детей)

Игра "Посчитай"

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и кладут в корзинки продукты:

1) Положи в корзину столько бананов, сколько ушей у трех кошек (шесть)

2) Положи в корзину столько рыбы, сколько лап у двух собак (восемь)

3) Положи в корзину столько бочонков с медом, сколько пальцев на одной руке (пять)

4) Положи в корзину столько яблок, сколько хвостов у шести коров (шесть)

5) Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять). Положи в корзину столько моркови.

- Какие молодцы! На все вопросы мои ответили!

Угощение приготовили, теперь мы можем отправляться.

На слайде карта зоопарка.

- Ребята, я заранее взяла карту зоопарка, давайте её рассмотрим.

Что на ней изображено?

- Хорошо. Скажите, что вы видите в верхнем левом углу? (касса)

Что вы видите в верхнем правом углу? (бассейн с тюленями)

Что вы видите в нижнем левом углу? (загон с козами и овцами)

А что нам показывают стрелочки? (наше движение)

- Замечательно.

- Скажите, пожалуйста, чтобы попасть в сам зоопарк, что мы должны с вами сделать? (купить билеты)

Подходим к кассе, покупаем билеты, оставляют угощение для зверей на столе у кассы.

- Хорошо, билеты куплены.

- Ребята, у меня к вам есть предложение. Я вам предлагаю не просто ходить по зоопарку и любоваться животными, но и составлять про них задачи. Как вы на это смотрите? Ребята, а животные тоже придумали для нас задания, которые вы должны выполнить. Задания находятся в мешочках. На мешочках изображены животные.

Вспомним структуру задачи. Из каких частей состоит задача?

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Теперь можем смело ходить по зоопарку и рассматривать животных! С чего начнем наш обзор? Кого из животных мы посетим первыми? Обращаемся за помощью к карте и смотрим на стрелочку.

(клетку с обезьянами)

- Рассмотрите обезьян. Вы можете мне сразу сказать, сколько обезьян в клетке? (6) А что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько обезьян в клетке? (Посчитали)

- Придумайте задачу про обезьян.

(На верхней ветке сидели 3 обезьяны, а внизу играли еще 3 обезьяны. Сколько обезьян было в клетке)

- Ребята, какое же задание приготовили для нас обезьяны? Милана, принеси, пожалуйста, мешочек, на котором изображена обезьяна.

В мешочке мозаичный кубик.

- Ребята, сколько обезьян в клетке? (6) Они вам предлагают из 6 мозаичных кубика составить узор по схеме.

- Молодцы! Выполнили задание.

- Хорошо. Идем дальше. Смотрим в карту. Куда стрелочка показывает?

(на бассейн с тюленями)

- Чем занимаются тюлени? (кто-то плавает, кто-то лежит на камнях)

Вы можете сказать сразу, сколько всего тюленей в бассейне? Расскажите, как узнали? (посчитали)

Придумайте задачу.

(На камнях лежат 4 тюленя и ещё 4 тюленя купаются. Сколько всего тюленей в бассейне)

- Задачу мы составили, теперь надо выполнить задание от тюленей. Арсений принеси мешочек, который нам приготовили тюлени.

В мешочке кубики для состава числа.

- Ребята, вам надо разложить число 8 на два меньших числа.

Справились с заданием? Молодцы!

Сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть с животными.

Физминутка (музыкальная)

- Отдохнули немного? Двигаемся дальше. Смотрим на карту. Куда нам надо идти? (к вольеру с медведями)

- Скажите, сколько медведей в вольере? (5) Как узнали? (посчитали)

- Придумайте задачу.

(В вольере жили 3 взрослых медведя и 2 медвежонка. Сколько всего медведей жило в вольере)

- Варя, принеси мешочек, которые приготовили нам медведи.

В мешочке фигурка медведя.

-Ребята, вам надо расставить медведей на пенечки. Я вам буду говорить на каком пенечке какой медведь стоит и куда он смотрит. Готовы?

- Молодцы! Справились с заданием.

- Здорово. Двигаемся дальше. Куда нам надо идти, смотрим на карту.

(к загону с козами и овцами)

- Да, ребята, а здесь животных очень много. Все животные одного цвета. (нет)

- Можем мы сразу ответить, сколько животных? (нет)

- Так как животных много, я вам помогу их сосчитать.

- Сколько козочек в загоне? (6)

- Сколько овечек? (9)

- Сможете мне сказать, сколько всего животных в загоне? (15)

- Арина, принеси мешочек, который приготовили нам козочки и овечки.

В мешочке геометрические фигуры.

-Ребята, вам из геометрических фигур предлагается составить узор. Работать будете в парах.

- Смотрим на карту. Всех животных посмотрели? (всех)

- Ребята, расскажите, куда мы с вами сегодня ходили? Мы просто ходили, смотрели животных или что-то еще делали? Давайте вспомним, какое угощение мы с вами принесли, и хватит ли его животным?

Что вам запомнилось больше всего? Что было трудным для вас? Я благодарю вас за прогулки по зоопарку.

- Отправляемся в детский сад!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 12:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД