Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помоги Буратино»

Ирина Карамчакова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помоги Буратино»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Помоги Буратино»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности по теме «Помоги Буратино»

Задачи: создать условия для:

• развития мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Помоги Буратино“» размещена в разделах

• умения навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

• формирования умения ориентироваться на листе бумаги, отражать в речи пространственное расположение предметов;

• закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память.

• интереса к математических занятиям, самостоятельности.

• умение работать в команде, желание помогать друг другу, идти на взаимовыручку;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

Конверты с геометрическими фигурами для игры «Колумбово яйцо», счетные палочки;

Предварительная работа: просмотр фильма по сказке А. Толстого «Золотой ключик».

ХОД

Ребята, сегодня нам принесли письмо. Читаем.

«Здравствуйте, ребята! Злой Карабас – Барабас запер всех кукол театра в сундуке. Ребята, нужна ваша помощь, отыскать код к замку, чтобы открыть сундук и освободить кукол. Я один не справлюсь, так как я не умею читать и считать! Но знаю, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеют хорошо считать, решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то я буду вас ждать. Буратино

Ребята, отправимся на помощь?

Сундук этот находится в театре Карабаса - Барабаса, но чтобы туда добраться, нужно выполнить несколько заданий, следуя карте.

Дети знакомятся с картой.

1 задание. «По правой дорожке 7 шагов пройдешь –в театр попадешь, по левой дорожке пойдешь – никуда не попадешь». Готовы? Раз, два, три! Иди!

2 задание. Посмотрите, ребята, Карабас для вас приготовил загадки-задачи! Слушайте внимательно и отвечайте.

1. Пять пальцев ловко рвут траву

Другой рукой я тоже рву

Я травкой угощу коня

Сколько пальцев у меня?

2. На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

3. В садике гулял павлин

Подошел еще один

2 павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами.

4. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

2 матрешки, Буратино,

И веселый Чиполино

Помогите Танюше

Сосчитать игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все такие внимательные, загадки умеете отгадывать. Ну а нам порадвигаться дальше, смотрим на карту. Что у нас там?

3 задание. Поиграем в игру «Цифровой ручеек».

Ребята, по моему сигналу: «1,2,3 бери» - вы берете цифры и встаете парами так, чтобы образовать в сумме число 8 (например, 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4).

Молодцы, ребята!

Двигаемся дальше! Здесь у нас дороги расходятся, значит нам нужно разделиться на группы, чтобы одновременно решить 3 задачи.

1группа выполняет задания с фигурами: 2 обруча и деревянные цветные фигурки

2группа решает пример : «У Дуремара было 2 ведра с рыбами, в 1 ведре было 5 рыб, в другом 3. Сколько рыб было в 2х ведрах сразу?» Ребята, повторите условие задачи (У Дуремара было 2 ведра с рыбами, в 1 ведре было 5 рыб, в другом 3, повторите вопрос (Сколько рыб было в 2х ведрах сразу, а решение вы выложите с помощью цифр на числовой дорожке самостоятельно, а потом проверим (5+3=8, а ответ(8 рыб было в 2х ведрах). Молодцы, справились с этим заданием.

3группа собирает пазлы.

Выполнив эти задания у вас должен получиться код от замка.

Молодцы, ребята, подставляем код и открываем!

Буратино вам говорит спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помоги Буратино»
Опубликовано: 7 июля 2022 в 12:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД