МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Транспорт»

Анастасия В
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Транспорт»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Транспорт»

Цель:

Закрепление представления о структуре задачи, умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, пользуясь полуабстрактными моделями.

Задачи:

Обучающая.

-Закреплять умение вести счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении, называть «соседей» названных чисел.

-Счёт звуков.

-Соотносить количество и цифру

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах

-Знание геометрических фигур, ориентировка на плоскости листа.

Развивающая.

-Развивать логическое мышление, внимание, связную речь. Умение делать вывод.

Воспитательная.

-Воспитывать интерес к занятиям математикой.

-Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: картинки с изображением транспорта и цифрами, ламинированные карточки с иллюстрацией задачи, карточки с геометрическими фигурами и с пустыми клеточками.

Раздаточный (по количеству детей) : тетрадь, карандаши (синий, красный, простой, ручка, набор с геометрическими фигурами, карточки с пустыми клеточками.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Числовой ряд, соседи числа.

Воспитатель:

Быстро ровно становитесь,

Да немного порезвитесь,

Предлагаю вам сегодня

Я немножко поиграть.

По дороге быстро мчится,

Будто вихрь, вздымая пыль

Легковой …

Дети: Автомобиль.

Воспитатель:

Посмотрите на стоянку,

Нам сигналят спозаранку.

Сколько раз? Ты посчитай. (Воспитатель сигналит 5 раз, дети ведут счёт звуков).

Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?

Дети: Всего 5.

Воспитатель: (выбирается 1 ребенок) Найди число 5 и поставь на место в числовой ряд. Где стоит число 5? Назовите соседей числа 5.

Дети: Между числами 4 и 6 стоит число 5.

Воспитатель: (выбирается 2 ребенок) Поместите цифры 4 и 6 в числовой ряд.

Воспитатель:

Посмотрите на стоянку,

Нам сигналят спозаранку.

Сколько раз? Ты посчитай. (Воспитатель сигналит 7 раз, дети ведут счёт звуков).

Сколько звуков вы сейчас услышали?

Дети: Всего 7.

Воспитатель: (выбирается 3 ребенок) Найди число 7 и поставь в числовой ряд. Где стоит число 7? Назовите соседей числа 7.

Дети: Между числами 6 и 8 стоит число 7.

Воспитатель: (выбирается 4 ребенок) Помести цифру 8 в числовой ряд.

Воспитатель:

Посмотрите на стоянку,

Нам сигналят спозаранку.

Сколько раз? Ты посчитай. (Воспитатель сигналит 3 раза, дети ведут счёт звуков).

Сколько звуков вы услышали?

Дети: Всего 3.

Воспитатель: (выбирается 5 ребенок) Найди число 3 и поставь в числовой ряд. Где стоит число 3? Назовите соседей числа 3.

Дети: Между числами 2 и 4 стоит число 3.

Воспитатель: (выбирается 6 ребенок) Помести цифру 2 в числовой ряд.

2 Задача (работа на доске).

Воспитатель: Ребята, угадайте о каком виде транспорта я задумала?

- Ветер по морю гуляет,

И его он подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах?

Дети: Кораблик. (Воспитатель показывает картинку с кораблём и помещает на отдельный стенд, рядом с автомобилем).

Воспитатель: Прошу занять свои места. (Дети садятся за столы, перед ними лежат тетради и карандаши). Посмотрите, какого цвета корабли?

Дети: Корабли синего и красного цвета.

Воспитатель: Чтобы узнать, сколько всего вышло в море кораблей я предлагаю вам составить и решить задачу. А из чего состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Что такое условие?

Дети: Условие – это то, что мы знаем.

Воспитатель: Что такое вопрос?

Дети: Вопрос – это то, что надо узнать.

Воспитатель: Что такое решение?

Дети: Решение – это выбор действия + или -.

Воспитатель: Что такое ответ?

Дети: Ответ на заданный вопрос.

Воспитатель: Кто придумает самое интересное условие задачи?

Дети: В море вышло 3 синих корабля и 2 красных.

Воспитатель: Какой можно придумать вопрос к задаче со словом «сколько»?

Дети: Сколько всего кораблей?

Воспитатель: Давайте зарисуем условие задачи. Кораблики мы будем обозначать кругами. Сколько синих кораблей?

Дети: Синих кораблей 3.

Воспитатель: Возьмите синий карандаш. Зарисуем, сколько было синих кораблей.

Воспитатель: Сколько красных кораблей?

Дети: Красных кораблей 2.

Воспитатель: Возьмите красный карандаш. Зарисуем, сколько было красных кораблей.

Воспитатель: Итак, мы зарисовали условие задачи. Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего кораблей?

Воспитатель: Чтобы ответить на вопрос задачи надо решить. Сколько синих кораблей? Обозначьте цифрой.

Воспитатель: Чтобы узнать сколько всего надо сложить. Каким знаком воспользуемся?

Дети: Знаком плюс.

Воспитатель: Сколько красных кораблей? Обозначьте цифрой. Прочитайте решение задачи.

Дети: 3+2.

Воспитатель: Какой вопрос был в задаче?

Дети: Сколько всего кораблей?

Воспитатель: Сколько всего кораблей вышло в море?

Дети: Всего 5 кораблей.

Воспитатель: Запишем ответ. Прочитайте ответ.

Дети: Всего 5 кораблей.

Воспитатель: Как проверить правильно ли мы решили данную задачу.

Дети: Можно пересчитать.

Воспитатель: Да, или решить обратную задачу.

Обратная задача (решение обратной задачи с зарисовкой условия)

Воспитатель: Из чего состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Напомните мне только условие (только вопрос, решение, ответ) задачи.

Один ребёнок проговаривает только условие, другой только вопрос, третий только решение, четвёртый только ответ.

Воспитатель: Молодцы.

3. Физминутка «Мы – шофёры»Едем – едем на машине (руками крутим руль) Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево) вправо-влево – чистота!Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

4. Офтольмотренажёр. Заранее размещены на уровне глаз картинки с транспортом : самолёт, автобус ракета, корабль.

Строго смотрит светофор,

Красным глазом на ребят!

Он подмигивает грозно

Намекает: стройтесь в ряд!

Дети строятся в ряд.

Воспитатель: Ребята встаньте ровно. Спины выпрямили. Посмотрите, не поворачивая головы, какой транспорт приближается слева (самолёт, справа (автобус, сверху (ракета, снизу (корабль).

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам на самолете отправиться на свои места (развести руки в стороны, словно крылья самолета и не спеша приземлиться на свои места). Картинка с изображением самолета вешается на стенд (рядом с автомобилем и кораблем)

5. Дидактическая игра «Мемори. Геометрические фигуры».

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Перед вами лежат карточки с пустыми клеточками и геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры лежат перед вами?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник, трапеция.

Воспитатель: Правильно. Теперь посмотрите на изображение, запомните расположение фигур и выложите у себя на карточках в том же расположении.

Воспитатель: Посмотрите у своего товарища, правильно ли он расположил фигуры.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Теперь немного усложним задание. Посмотрите на это изображение, запомните и выложите у себя на карточках в том же расположении.

6. Физминутка

На лошадке ехали, (шаг на месте)

До угла доехали.

Сели на машину, (крутим руль)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр!Стоп! Разворот! (поворот кругом)

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет. (руки в стороны)

Самолет летит,

В нем мотор гудит: –У-у-у!

7. Графический диктант. (На столе лежат тетрадь и карандаш.)

Воспитатель: Сейчас вы будете выполнять графический диктант, откройте тетради, поставьте карандаш на точку.

4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 8 клеток вправо,2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Машина.

Воспитатель: Все справились? Молодцы! Дорисуйте машине дверца и колеса.

8. Итог.

Воспитатель: На каком транспорте мы сегодня с вами путешествовали?

Дети: Водный, наземный, воздушный.

Воспитатель: Что мы составляли про корабли?

Дети: Мы составляли задачу.

Воспитатель: Из чего состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: На этом наша игра заканчивается. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Транспорт»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 19:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия В в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД