Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная страна» (1 фото)

Надежда Кораблева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная страна»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Сказочная страна».

Цель: развитие логического математического мышления

Задачи образовательной области «Познавательное развитие»:

-упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20.

-формировать умение считать примеры в пределах 20.

-формировать знание о составе числа 8

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Сказочная страна“» размещена в разделах

-развивать умение составлять и решать задачи, выделяя части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

-развивать умение выявлять и абстрагировать свойства геометрических фигур.

-развивать умение выделять отношение между отдельными объектами и группами в пространстве.

-развивать умение строго следовать правилам при выполнение действий.

-развивать логическое мышление, творческое воображение

Задачи образовательной области «Речевое развитие»:

-развивать умение отражать в речи свойства геометрических фигур

-развивать умение отвечать полным ответом

-развивать умение доказывать свою точку зрения.

Задачи образовательной области «Социально коммуникативное развитие»:

-развивать умение делиться на подгруппы, пары

-развивать умение договариваться, решать поставленные задачи в группе, подгруппе, парах.

-воспитывать дружеское отношение друг к другу

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Ход проведения:

Дети входят в зал вместе с воспитателем.

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

В зале поёт синичка. Ребята, посмотрите опять поёт синичка. Видимо она хочет нам что то рассказать. Посмотрите у неё есть письмо для вас. Это письмо от Буратино. Давайте узнаем что хочет рассказать нам Буратино. «Ребята, мне нужна ваша помощь. Я уранил волшебный ключик в пруд. Черепаха Тортила мне достала 3 ключа, а какой из них мой я не знаю. Теперь я не могу открыть потайную дверцу в каморке папы Карло. Что же мне делать?» Ребята поможем Буратино? (да) Тогда нам придётся отправиться в сказочную страну.

Но сначала давайте сделаем разминку. Посчитайте от 10 до 20 через 1, от 1 до 10 через 2, от 20 до 10.

Попасть в сказочную страну нам поможет вот эта волшебная карта. Как вы думаете, где начало пути? Почему на фигурах находятся цифры?

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная страна»

Дети берут первую фигуру и прокладывают путь до первой сказки. На чем мы можем отправиться в путь? (выслушиваются все предложения детей)

На метле Бабы Яги дети летят и попадают в сказку «Красная Шапочка». Красная Шапочка просит нас о помощи. Злой волшебник добавил в пирожки ландыша, а бабушка ждет ее с пирожками. Ребята, чтобы определить какие пирожки не съедобные, нужно сосчитать примеры, написанные на пирожках. Если в примере допущена ошибка, то и этот пирожок есть нельзя. Давайте поможем Красной шапочке. Дети делятся на 2 команды. Красная Шапочка даёт каждой команде по корзинке с пирожками. Дети убирают из корзинки пирожки, где пример решён не правильно. Потом они проверяют правильность решения друг у друга.

Нам пора отправляться дальше. Дети берут фигуру с цифрой 2 и прокладывают на карте дальше путь. Дети до следующей сказки бегут в сапогах скороходах. Их встречает Винни Пух. Но он очень грустный, потому что у его друга Иа-иа день рождение. Он решил его угостить пирогом. Но украсить его правильно он не может. Дети помогают украсить трехслойный пирог. Игра с блоками Дьенеша «Разложи фигуры в 3 пересекающихся обруча». Ребята посмотрите, какие фигуры будут находиться в синем обруче? А какие в жёлтом обруче? А какие в красном обруче? Возьмите по одной фигурке и найдите ей место на нашем трёхслойном пироге. Костя, какая фигура у тебя? Почему ты её положил прямо в центр, где пересекаются все 3 обруча? Вини Пух благодарит детей за помощь.

Дети беру третью фигуру и прокладывают по карте дальнейший путь. Они попадают в сказку «Приключение Незнайки и его друзей». Незнайка просит ребят о помощи. Ему в школе задали придумать и решить 2 задачи по схеме. Ребята давайте поможем Незнайке придумать задачи. Нам надо разделиться на 2 команды. Посмотрите внимательно на схемы. Если в схеме знак плюс, что мы будем делать с предметами? А если знак минус? Дети придумывают задачи и выкладывают из цифр решение. Незнайка благодарит за помощь.

Дети берут четвёртую фигуру и прокладывают путь по карте. К следующей сказке летят на ковре самолёте. Их встречают герои сказки «Теремок» около сломанного домика. Им теперь негде жить. Дети делятся на пары. Ребята возьмите у меня по карточке. У кого похожие карточки становимся в пары. Каждой паре выдаётся одна стена и несколько крыш. Ребята подберите к своему домику крышу так, чтобы сумма чисел на стене и крыше равнялась восьми. Дети в парах выполняют задание и проверяют правильность решения друг у друга.

Дети берут последнюю фигуру и прокладывают путь по карте. На Пегасе дети скачут и попадают в сказку «Золотой ключик». Там их встречает Буратино. Ребята, посмотрите Буратино нам показывает 3 ключа. Они одинаковые или нет? Как нам найти правильный ключ, если у Буратино есть к нему шифр. Дети решают головоломку и находят ключ. Буратино благодарит детей и предлагает открыть замок в волшебной коробке. Дети открывают волшебную коробку и звучит музыка. Дети находят книгу "Приключения Буратино", которую они получают в подарок от сказочных героев.

Ребята обратно в детский сад мы отправимся на воздушном шаре. Для этого давайте встанем в кружок. Пока мы летим, скажите мне вам понравилось сегодня путешествие? Что сегодня в нашем путешествии было самым трудным, самым интересным? Ну вот мы и в детском саду и нас встречают гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Конспект занятия по оригами «Сказочная страна». Коллективная работа (старший дошкольный возраст) Цель: закрепление знаний детей об искусстве оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная страна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Кораблева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная страна»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 19:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД