Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение веса»

Алёна Васильевна Гладкова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение веса»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение веса».

Цель: Формировать общие представления детей о процедуре измерения веса.

1. Образовательные задачи: формировать представления о практическом сравнении предметов по массе, закрепить представления о понятиях «тяжелее», «легче». Учить детей сравнивать непрерывные количества (количества песка, сыпучих продуктов) с помощью условной мерки; делая правильные умозаключения. Познакомить с понятием –шкала-линия с делениями, отмеченными числами; мерные стаканы. Учить детей, что количество не зависит от веса продуктов, предметов; сравнивать вес. Познакомить с разными весами. Закрепить алгоритм взвешивания на весах и знание меры веса –килограмм.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Измерение веса“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развивать познавательные интересы. Внимание, мышление, речевую активность, словарный запас, умение правильно аргументировать свои ответы, мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Материалы к занятию.

Демонстрационный: 2 темных пакета одинаковой массой; почтовый ящик; бытовые весы, мерные стаканчики, крупа, яблоки.

Раздаточный: пластилин, доски.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Игра-приветствие:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ножки будут топать,

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

2. Дидактическая игра: «Угадай, что это».

Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам посылку. Хотите узнать, что там лежит? (Да).

Подойди,., к столу. Нужно опустить руку в отверстие, на ощупь определить, что там находится.

Догадались, что там? Давайте проверим. (Воспитатель снимает скатерть, задает вопросы).

-Что вы видите? (термометры, линейки, безмены и т. д.)

-Для чего это нужно? (измерять, узнавать температуру)

-Как назвать одним словом? (измерительные приборы)

-Чем все приборы похожи? (есть шкала и цифры)

- Чем отличаются? (одни для измерения температуры, другие- температуры и т. д.)

3. На подносе закрыты платком крупы и мерные стаканы.

В двух стаканчиках разной формы насыпана гречневая крупа, рис, рядом на столе находятся различные предметы (квадраты, палочки, линейка, стаканчик, ложка).

- Что теперь перед вами?

- Скажи, в каком стаканчике гречневой крупы больше?

- Что нужно сделать, чтобы это узнать?

- Чем можно измерить гречневую крупу?

Дети перебирают все предлагаемые мерки и приходят к выводу, что измерить гречку удобнее всего стаканчиком или ложкой.

- Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ).

- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.

- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.

- Какой должна быть мерка? (Полной, ровно по краям).

- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? (Выставляем фишку).

- Сейчас вы будете самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.

- Как узнать, сколько получилось мерок крупы? (Надо сосчитать фишки).

- Почему у вас получились разные ответы? (Использовали разные мерки).

- Какие правила измерения вы узнали? (мерки должны быть одинаковы).

. Гимнастика для глаз.

Упражнение «Стрельба глазами» : двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дольше влево, затем - вправо, затем - вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.

Физкультминутка с изображением происходящих действий.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (Руки под щеку).

Ребята у меня есть два предмета. Что вы можете сказать об этих предметах?

(Это шары, одинаковые по цвету, размеру)

А вот сейчас я дам их в руки ребятам и они сразу нам скажут, в чем разница между этими шарами.

(Да, совершенно верно. Один шар легкий, другой тяжелый. Шары разного веса.). На сколько точно они различаются мы можем узнать, взвесив их.

А сейчас ребята я вас приглашаю в путешествие в мир весов.

Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом разным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шелковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценный, люди придумали весы.

Первоначально весы использовались не для взвешивания товаров, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который покупали или продавали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.

Весы с чашками, которые подвешены к концам планки (планку называют коромыслом, иногда применяют и сейчас.

Древние арабы придумали весы с передвижной гирей. На металлической планке, рычаге, устанавливалась гиря, которая свободно двигалась вдоль планки. К одному концу планки подвешивался груз, вес которого надо было определять, а гиря передвигалась по планке с делениями и показывала вес. Такие весы называют безменом. Может быть у твоей бабушки сохранились такие весы – безмен.

На Руси издавна пользовались и безменом, и весами с чашами, на которые ставили гири разных размеров.

Сейчас во всем мире вес определяют в граммах, килограммах и других единицах. В древности у каждого народа были свои весовые единицы.

Сейчас есть весы электронные и механические. Они используются где? Подскажите мне. Обобщить ответы детей.

Основная единица измерения веса- килограмм.

4. Практическая работа с весами.

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат одинаковые темные пакеты. В одном 1кг пластмассовых кирпичиков, в другом 1кг деревянных кирпичиков.

-Как вы думаете, какой пакет тяжелее, а какой легче? (Высказывания детей).

Взвешиванием устанавливается, что пакеты равны по массе.

-Сравнение коробки с ватой и коробки с песком, пластикового и металлического шарика.

Дети приходят к выводу, что масса предмета не всегда зависит от его размера, поэтому её трудно определить на глаз. Для сравнения предметов по массе, их нужно взвесить, используя общепринятую меру – 1кг.

Вывод: при одинаковой форме и одинаковом размере предметов масса их может быть различной.

-Можно ли измерить свой вес безменом?

Есть весы напольные, с их помощью определяют вес человека.

-Как вы думаете, кто из вас самый тяжелый? А самый легкий? Проверим.

Взвешивание яблок и мандаринов.

Иногда нужно определить вес совсем небольших изделий. Тогда используется другая единица измерения –грамм или даже миллиграмм. В этих единицах определяют вес изделий из драгоценного металла.

5. Дидактическая игра: «В магазине».

-Рассмотрите картинку. Что вы скажете о массе предметов на чашах весов? и т. д.

6. Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы правой и левой руки соединяются в замок)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики.

(Шевелят пальцами)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Пальцы правой руки, начиная с мизинца, соединяются с пальцами левой руки)

И обратно начнём считать.

Пять, четыре, три, два, один.

(Пальцы разъединяются, начиная с большого).

7. Самостоятельная работа. Взвесим кусок пластилина. Вылепим из пластилина какую-либо фигуру.

-Изменился ли вес фигуры? Почему?

Вывод: преобразования, которые изменяют внешний вид предмета, оставляют неизменной его массу.

Итог занятия.

-Что нового узнали на сегодняшнем занятии?

- Кто запомнил, какой меркой пользуются для измерения массы предметов?- Какое задание вам понравилось?

- Какое задание было сложным для вас?

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье» Задачи: Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение веса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Васильевна Гладкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение веса»
Опубликовано: 12 января 2021 в 19:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД