Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Посчитаем пчёлок»

Иосафова Ирина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Посчитаем пчёлок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Посчитаем пчелят"

Конспект разработан воспитателем подготовительной группы Иосафовой И. А.

Программное содержание

• продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада „Посчитаем пчёлок“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картонные модели монет разного достоинства (рубли).

Раздаточный материал. Карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли, тетради в клетку с образцами узора (квадраты, рыбки, флажки)

Ход занятия.

I часть. Игровая ситуация: пришла открытка от бабы Капы с задачами. Детям предлагается выполнить задания. «Решаем задачи бабушки Капы». Воспитатель читает детям стихотворение бабушки Капы:

Вот восемь пчелят

На полянку летят.

За ними вдогонку

Двое летят.

Так сколько ж всего

Трудяжек- пчелят

Солнечным утром

На полянку летят?

Дети определяют структуру задачи (условие и вопрос) и с помощью воспитателя повторяют задачу целиком и обозначают цифрами числовые данные.

Воспитатель еще раз читает задачу и предлагает ответить на ее вопрос. Дети объясняют решение задачи. Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает: «Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к восьми прибавить два. Получится десять».

Вызванный ребенок формулирует ответ на вопрос задачи.

Воспитатель предлагает детям решить еще одну задачу бабушки Капы: «У меня было десять рублей. На базаре я купила бублик для Лунтика за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»

Дети определяют структуру задачи, повторяют ее целиком и по указанию воспитателя выкладывают монеты достоинством 10 и 2 рубля. Отсчитывают 10 счетных палочек, две из них отодвигают вправо и отвечают на вопрос задачи.

Воспитатель формулирует решение задачи: «Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь рублей осталось после покупки бублика».

Затем дети у себя на столах (один ребенок на доске) выкладывают «монеты», которые в сумме составляют 8 рублей, и обсуждают полученные варианты.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Пчёлка утречком проснулась

Потянулась. Улыбнулась.

Раз- росой умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела

На четыре- полетела

И на стул изящно села.

Игра повторяется 2–3 раза.

II часть. Игровое упражнение «Узор для бабушки Капы».

У детей в тетради, а у воспитателя на доске образец узора.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и показывает последовательность рисования узора: «Из левого верхнего угла в правый верхний угол проводим прямую линию и ставим точку. От нее проводим линию в правый нижний угол, останавливаемся и проводим линию в левый нижний угол, а затем в левый верхний угол. Потом от верхнего угла отступаем вправо одну клетку и рисуем такой же квадрат».

Дети в тетради дорисовывают узор. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает работу солнышком.

Работа в тетрадях. Дети дорисовывают флажок и рыбку.

Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Чем мы занимались?

Предлагаю написать письмо бабе Капе о том, что мы успешно справились с ее задачами и предлагаем написать нам ещё письмо.

Вам понравилось наше занятие?

Предлагаю взять на столе солнышко или тучку (солнышко- занятие понравилось, тучка- нет)

Публикации по теме:

Дидактические игра по ФЭМП в средней группе «Поиграем-посчитаем!» Мастер-классДидактические игра по ФЭМП в средней группе «Поиграем-посчитаем!» Мастер-класс Развивающая дидактическая игра для дошкольников среднего возраста "Посчитаем-поиграем" рассчитана для закрепления у дошкольников навыков.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Посчитаем пчёлок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Иосафова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Посчитаем пчёлок»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 09:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД