Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

Татьяна Гриднева
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

Программное содержание:

1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, соотносить форму объемного предмета с формой изображения предмета на картинке. Совершенствовать тактильные ощущения. Тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой».

2. Воспитывать интерес к математике, уважительное отношение детей друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Стулья по количеству детей с изображениями геометрических фигур, геометрические тела по количеству детей: геометрические фигуры разного цвета и размера для дидактической игры «Чудесный мешочек», пенек, цветы и бабочки для дидактической игры «Цветок для бабочки».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на паровозике, который отвезет нас на чудесную полянку.

Посмотрите: паровоз

Без трубы и без колес

А вагоны - стулья в ряд,

Пассажиры там сидят.

Воспитатель: А чтобы узнать, где чьё место, нужно взять у меня геометрическую фигуру и найти на стуле изображение вашей фигуры, это ваше место. Не напутайте, ребята. Предмет должен соответствовать не только форме, но и цвету. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.

Дети садятся на стульчики и изображают паровоз. Во время музыкальной паузы кондуктор проверяет билеты (собирает фигуры)

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Воспитатель показывает на поляну с цветами.

Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. По какой дорожке нам нужно пройти, чтобы попасть на поляну? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы нам туда попасть нам нужно пройти по длинной дорожке.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: Вот мы и пришли на красивую полянку. А на поляне, сколько бабочек налетело. Давайте немного поиграем с бабочками, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Проводится физминутка

Бабочка-красавица, поворот тела в разные стороны

В ярком, цветном платьице, показать «солнышко»

Покружилась, полетала, покружиться, «полетать»

Села на цветок, устала… дети садятся

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела прыжки на месте

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочкам найти цветы такого же цвета, как и бабочка.

Проводится игра «Цветок для бабочки».

Воспитатель: Дети, посмотрите, справа от нас пенечек. Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем? Отпусти Кирилл ручку в мешочек, и скажи, что ты нашел в мешочке.

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель уточняет название и цвет каждой фигуры. Если ребенок затрудняется в ответе, то воспитатель помогает ответить.

Для каждой фигуры, воспитатель читает стихотворение.

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг

Наше солнышко в окне –

Золотой круг в вышине.

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Треугольник мы рисуем,

Знать теперь его мы будем

Воспитатель: Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде.

Воспитатель раздает геометрические фигуры – билеты. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, давайте на прощание споем песенку паровозика

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Воспитатель: Вот и кончилась наша, прогулка. Вам она понравилась? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения детей первой младшей группы «Путешествие на паровозике» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ» Развлечение детей 1 младшей группы ЦЕЛЬ: Развивать речевую активность через игровые действия. Приобщать детей.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Веселое путешествие» на паровозике из Ромашково Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: Укреплять физическое и психическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 23:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД