МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Дидактическое упражнение «Найди такой же»

оксана подрядова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Дидактическое упражнение «Найди такой же»

Тема: Дидактическое упражнение «Найди такой же»

Цель: Способствовать умению детей группировать одинаковые предметы.

Задачи: Образовательная: учить различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик; формировать у детей умения выполнять действия с предметами;

Развивающая: развивать мышление, речь, внимание.

Воспитательная: воспитывать дружеские отношения, интерес к игре.

Оборудование: Игрушки: мишка и зайка, кубики одного цвета, шарики одного цвета, 2 корзинки

Организационно-мотивационный этап и постановка проблемы

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Дидактическое упражнение „Найди такой же“» размещена в разделах

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, кто это? (правильно Мишка и Зайка).

- Они с собой принесли «Чудесный мешочек». Давайте откроем и узнаем, что в нем лежит. Хотите? (Да)

Воспитатель достаё т кубик и шар и спрашивает у детей: Что это?» (Кубик, шарик)

Воспитатель: Правильно ребята! Мишка и зайка, почему вы расстроились? Что случилось?

Воспитатель: Ребята, мне мишка сказал на ушко, что они не знают, как можно играть с кубиками и шариками.

Воспитатель: Мишка, зайка мы вам поможем, научим вас играть с кубиками и шариками. Поможем, ребята, мишутке и зайчику? (да)

Сюрпризный момент, беседа

Этап ознакомления с материалом

Воспитатель: Ребята, вспомним «Что катится? Что не катится?».

Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

Воспитатель: Что вы нашли?

Дети: Шар.

Воспитатель просит детей показать. Это шар, он катится-вот так (показывает). Шары гладкие. Потрогайте…. Что можно делать с шаром?

Дети: катать.

Воспитатель: А это куб. Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть углы, потрогайте их.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком? Ставить.

Воспитатель: А кубик может катиться? (нет)

Дети проводят опыт для определения, предмет, какой формы может катиться

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка - топ, топ

Хлопай, мишка – хлоп, хлоп

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Ребята, поиграем? Давайте построим башенку.

(Показ образца). Что нам надо взять для башенки? (Кубики.)

При необходимости воспитатель напоминает процесс возведения башни (используются кубики одного цвета) : «Берём кубик, ставим его перед собой на столе. Теперь берём ещё один такой же кубик и ставим его на первый кубик, подравниваем. Теперь берём ещё один и ставим сверху, осторожно, чтобы не упал.

Вот какая башня получилось! Высокая башня! Какого цвета башня? (Дети называют.)

Наглядные, беседа

Этап решения проблемы

Игровое упражнение «Найди такой же»

Воспитатель от имени зайчика и мишки разбрасывает шары и кубики на ковёр, просит детей собрать и разложить в корзинки шарики и кубики. Шары нужно положить в корзинку Зайчику, а кубики – в корзинку Мишке.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в корзинку?»

Игра проводится 2 раза

игровые

Заключительный этап. Воспитатель: Молодцы дети, мы научили мишку и зайчика играть с кубиками и шариками, нашим гостям очень понравилось с вами играть, но им пора идти домой. Давайте скажем им до свидания!

Дети: До свидания!

- Что нам приносили мишка и зайка?

- Что мы строили?

- Вам понравилось занятие?

Словесные Оценка педагога

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группеДидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я» Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Программное содержание: Продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения; Закреплять представления детей об осени, умение выразительно.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Дидактическое упражнение «Найди такой же»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 12:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД