Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша»

Инна Б
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша»

Воспитатель: Бобкова И. В

Тема: Путешествие в страну геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша.

Цель: Закрепить навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша.

Задачи: Учить анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, размеру и цвету. Способствовать расширению знаний и название основных цветов блока Дьенеша (синий, желтый, красный). Продолжать знакомить детей способом накладывания, соотнося цвет и форму. Закрепить навыки, ориентировки в пространстве. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление память. Продолжать закреплять сравнение предметов большой, маленький. Воспитывать у детей любознательность, интерес, к путешествию как форме познания окружающего мира. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша“» размещена в разделах

Ход занятия :

Дети под музыку заходят в зал и здороваются с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: А, сейчас ребята, мы поздороваемся друг с другом.

Дети становятся в круг.

Приветствие:

С добрым утром, с новым днем.

С новым солнцем, за окном.

Утро, доброе встречай.

День хороший, начинай.

Из-за кулис вылетают воздушные шары с письмом.

Воспитатель идет к шарам, обращает внимание на сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в детский сад залетели воздушные шары.

Вам интересно узнать, кто его нам отправил?

Дети: Даа.

Воспитатель: Открывает конверт и достает геометрическую фигуру, треугольник большого размера желтого цвета.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите какая это фигура?

Дети: Желтый треугольник!

Воспитатель: Верно ребята, это желтый треугольник.

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в страну геометрических фигур, к моим друзьям. У моих друзей случилась беда, все геометрические фигуры почему-то перемешались, (большие с маленькими, красные с желтыми и синими)

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели отправится в путешествии в страну геометрических фигур и помочь друзьям треугольника?

Дети: Даа.

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

Дети: Даа.

Воспитатель: А на чем можно отправится в путешествие?

Дети: На машине, на поезде, самолете, на автобусе.

Воспитатель: Да ребята, можно на поезде и т. д отправится в путешествие.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие на автобусе. А, чтобы нам занять места в автобусе, как вы думаете что нам надо?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Правильно дети, билеты!

Воспитатель заглядывает в конверт и достает билеты в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас необыкновенные билеты, показывает детям билеты и задает вопрос. Как вы думаете, из чего у нас билеты?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Правильно! Из геометрических фигур. Вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как на вашем билете (Воспитатель раздает билет). Найдите свои места и рассаживайтесь, мы с вами отправляемся в путешествие геометрических фигур (дети сели на стульчики и говорят слова:

Мы в автобусе сидим

И с окошечка глядим (вперед-назад)

Что ж автобус не везет, не везет

Колеса закрутились,

Вперед мы покатились

Вперед-назад, вперед-назад

Мы не просто так сидим

А, рулим, рулим, рулим.

Вот мы с вами приехали в страну геометрических фигур (выходят с автобуса).

Перед детьми на полу лежит геометрическая дорожка с фигурами

(Треугольник большой, красного цвета. Круг большой, синего цвета. Квадрат большой, желтого цвета. Маленький круг, желтого цвета. Большой треугольник, синего цвета. Маленький треугольник, красного цвета).

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежит геометрическая дорожка. Как вы думаете, что наклеено на ней?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Верно!

Я буду вам называть геометрическую фигуру по размеру и цвету, а вы должны стать на ту фигуру кого я назову по имени.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием.

Отправляемся дальше в путь.

Перед детьми стоят 3 разных ведерка (синие, желтое, красное) (в обруче перемешенные блоки Дьенеша, красные, синие, желтые)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что произошло с геометрическими блоками?

Дети: Они перемешались.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами попробуем разобрать их по цветам. Для этого нам понадобятся ведерки, посмотрите какого цвета ведерко (показывает на ведерко синего цвета)

Дети: Синего цвета.

Воспитатель: Правильно дети, синего цвета. Значит все детали синего цвета мы будем собирать в синее ведерко.

Воспитатель: Показывает на красное ведерко, а как вы думаете какие детали блоков мы будем собирать в это ведерко?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Показывает на желтое ведерко, а какие детали мы будем собирать в это ведерко?

Дети: Желтого цвета.

Дети раскладывают блоки по цветам ведерки. После игры, когда дети соберут по цветам блоки, воспитатель проверяет правильно ли, дети справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Вы готовы путешествовать дальше?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Тогда идем все за мной (дети подходят к столу, где сидят большой и маленький медведь, в корзине перемешанные блоки,большие и маленькие)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это? (показывает на медведей)

Дети: Медведи!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с медведями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А где живут медведи?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, скажите эти медведи одинаковые по размеру или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Правильно. Но почему-то наши медведи скучные, а знаете почему? У них перемешались блоки большие и маленькие, давайте поможем разобрать блоки по размеру. Как вы думаете, большому медведю мы будем собирать какие блоки?

Дети: Большие блоки.

Воспитатель: Правильно! Большие блоки. А, маленькому какие? блоки мы будем собирать.

Дети: Маленькие блоки.

Воспитатель: Правильно ребята.

Дети разбирают блоки медведям, по их назначению.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

Воспитатель: Ребята, на автобусе мы покатались, блоки разложили по цветам, по геометрической дорожке прошли, медведям помогли, вы такие молодцы! Вы, наверное, немного устали, давайте ребята сделаем физ. минутку.

Физ. минутка

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой

Мы ручки поднимаем

Мы ручки опускаем

И прыгаем с тобой

Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Ой, посмотрите наш автобус уехал без нас, вот беда! Что же мы будем делать? А, как вы думаете на чем мы можем добраться до детского сада?

Дети думают.

Дети: На машине

Воспитатель: Да, конечно, на машине. А, машины мы будем с вами выкладывать из блоков Дьенеша, путем накладывания соотнося цвет и форму, давайте рассмотрим нашу машину, что есть у машины?

Дети: Кабина, кузов, колесики.

Воспитатель: Из кубика желтого цвета и красного прямоугольника мы сделаем кабину, а из синего прямоугольника кузов.

Воспитатель: Показывает на маленькие круги и говорит на что похожи эти детали у машины?

Дети: На колеса

Воспитатель: Правильно, на колеса.

Воспитатель: Какой формы колеса?

Дети: Круглые.

Дети садятся на места, рассматривают машину и называют из каких геометрических фигур сделана машина.

Воспитатель: А, сейчас ребята мы разомнем наши пальчики при помощи пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять.

Будем пальчики считать.

Дружные, крепкие.

Все такие нужные.

На столе лежит схема грузовика из геометрических фигур (квадрат желтого цвета (кабина, два прямоугольника (один синего, один красного цвета) (кузов, два маленьких круга (один круг синего цвета, другой красного) (колеса, наборы блоков Дьенеша.

Воспитатель: Вам нужно выбрать нужные фигуры для построения грузовика, приступайте к работе.

(дети выкладывают)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Сюрпризный момент

Из-за кулис выезжает грузовик (игрушка) в нем лежат упаковки блоков Дьенеша.

Воспитатель: Ребята посмотрите за нами приехал грузовик, с подарками для вас, от геометрических фигур.

Воспитатель: Берет одну упаковку блоков Дьенеша и показывает детям, дети рассматривают блоки.

Воспитатель: А, теперь мы возвращаемся в детский сад!

Итог занятия:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем мы сегодня с вами приехали в путешествие?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: По какой дорожке мы пришли в страну геометрических фигур? Из чего она была сделана?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?

Дети: Медведям.

Воспитатель: А из чего мы делали машину?

Дети: Из блоков Дьенеша.

Воспитатель: Правильно ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группе Корень Ольга Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с 55 «Жемчужинки» г. Владивосток. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Страна геометрических.

Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков ДьенешаДосуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 13:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Б на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД