Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Математическое путешествие»

Светлана Заводина
Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Математическое путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе на тему : «Математическое путешествие».

Подготовила : Заводина Светлана Александровна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: мяч, геометрические фигуры, числовые домики, картинки к задачам, Незнайка.

Раздаточный материал : простые карандаши, карточки с цифрами, тетради в клетку, счетные палочки.

Ход занятия.

Доброе утро дети, сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в страну цифр. И, чтобы оно прошло успешно, давайте разомнём наши пальчики (нейробика, урок 4,серия мк «Супер-интеллект»)

Дети математика очень важная и нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир цифр, знаков и геометрических фигур в страну «Математику». Это страна- в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а что бы нам туда попасть, нужно сосчитать до 10 в прямом и обратном порядке.

Вот наше первое задание в стране «Математики»

ЗАДАНИЕ 1. «Разминка»

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

Какой сегодня день недели? (вторник)

Вторник, какой день недели? (второй)

Какой день идёт после четверга? (пятница)

Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

Как называется пятый день недели? (пятница)

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

Как называются выходные дни недели?

Назовите восьмой день недели? (не существует)

Молодцы! С этим заданием вы справились. Пошли дальше.

ЗАДАНИЕ 2. Ребята, нам дорогу перегородил дом. Обратите внимание на дом.

Скажите, как он называется? (многоэтажный).

Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.

Назовите № дома. (№10).

Ребята, помогите Незнайке заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.

Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (9)

На каждом этаже сколько квартир? (Две).

Молодцы. Дети, мы сейчас с вами будет заселять цифры снизу вверх. Начнем с Саши

(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).

1 и 9, а вместе 10; 2 и 8, а вместе 10; 3 и 7, а вместе 10; 4 и 6, а вместе 10; 5 и 5, а вместе 10

6 и 4, а вместе 10; 7 и 3, а вместе 10; 8 и 2, а вместе 10; 9 и 1, а вместе 10.

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба га месте).

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания- Руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр,

И на право и на лево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот- правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания- руки вверх)

Отдохнуть мы все успели.

И на место снова сели.

Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

ЗАДАНИЕ 3. Сейчас, дети, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

Сколько лап и двух медвежат? (8).

ЗАДАНИЕ 4. А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять, и решать задачи по картинкам.

Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? (8, а сколько летит птичек? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.

Дети: на ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?

- Назовите условие задачи. (На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички).

- Назовите вопрос. (Сколько стало птичек на ветке).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

- Нужно записать решение задачи.

-, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (8+2=)

- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

-, сколько надо взять палочек? (8)

-, сколько надо добавить палочек к 8? (2)

- Сколько стало палочек? (10)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

(8+2=10)

- Какой же ответ? (На ветке стало 10 птичек).

- Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.

Дети: на полянке гуляло 9 утят. Три утенка убежали купаться на пруд. Сколько утят осталось на полянке?

- Назовите условие задачи. (На полянке гуляло 9 утят. Три утенка убежали купаться на пруд.)

- Назовите вопрос. (Сколько утят осталось на полянке)

- Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание)

- Нужно записать решение задачи.

-Варвара, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (9-3=)

- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

- Андрей, сколько надо взять палочек? (9)

- Кристина, сколько надо убрать палочек от 9? (3)

- Сколько осталось палочек? (6)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

(9-3=6)

- Какой же ответ? (6 утят осталось на поляне).

- МОЛОДЦЫ!

ЗАДАНИЕ 5 «Математическая разминка : угадай фигуру».

• Сколько углов у квадрата? А сколько сторон?

• Сколько сторон у треугольника? У треугольника сколько углов?

• Сколько углов у круга? У овала?

ЗАДАНИЕ 6 Задание с геометрическими фигурами. (работа парами)

-У вас на столах лежат счётные палочки. Отсчитайте 4 палочки и сделайте из них четырёхугольник.

- Какую фигуру вы сделали?

-Как её можно назвать по-другому? (квадрат)

- Из скольких палочек сделана фигура? (4)

-А рядом сложите треугольник.

- Что вы сделали?

-Сколько вы взяли палочек для треугольника? (3)

-Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

-Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Задание 7. Ребята, Незнайка рад за вас, какие же вы дружные. Вот у Незнайки друзей со всем мало. Ребята, давайте Незнайке поможем найти больше друзей.

Дети, у вас в тетрадке у каждого стоит красная точка.

От этой точке мы будем работать дальше.

2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх.

- Кто у нас с вами получился? (собачка) Молодцы!

Рефлексия:

-С каким героем мы сегодня путешествовали?

-Какие задания были для вас легкими, а какие вызвали у вас затруднения?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

Ну, а теперь, дети, самое интересное.

Страна «Математика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки с Незнайкой, дома вы их сможете красиво раскрасить.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес с друзьями»Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес с друзьями» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Математическое путешествие в лес с друзьями" (с презентацией) Цель: Формирование элементарных.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 17:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заводина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД