Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности на тему «Количество и счет. Число и цифра 5»

Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности на тему «Количество и счет. Число и цифра 5»

Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности

Тема: Количество и счет. Число и цифра 5.

Задачи : познакомить с числом и цифрой 5; познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к предыдущему числу; учить считать в пределах 5; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат; упражнять в написании цифры 5.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности на тему „Количество и счет, Число и цифра 5“» размещена в разделах

Материал: картинка с изображением Мальвины, Буратино, Черепахи Тартиллы, Артемона, Пьеро; изображение 5 тарелок, 5 груш; индивидуальный набор геометрических фигур, счетных палочек для детей; картчка с цифрой 5.

Ход занятия.

Орг. момент. приветствие в кругу.

- Ребята, вы знаете эту девочку? (Демонстрация изображения Мальвины).

- Из какой она сказки?

- Вы знаете у нее сегодня день рождения, и она пригласила к себе друзей.

- Кого она пригласила? (Буратино, Пьеро, Черепаху Тартиллу, Артемона)

- Сколько всего гостей из сказки пришло к Мальвине? (4)

Мальвина всем расставила тарелки.

- Сколько всего тарелок? (3)

- Кому не хватило7

- Что надо сделать, чтобы тарелок стало столько же, сколько и героев? (Добавить еще одну тарелку)

-

Давайте, ребята, вы мне поможете разложить в эти тарелки вкусные груши. (Дети раскладывают на доске.)

- Сколько у нас груш? (5)

- Сколько тарелок? (4)

- Чего больше? (Груш.)

- Ребята, положите у себя на столе столько красных кружочков, сколько груш, а желтых квадратиков столько, сколько тарелок.

- Чего меньше?

- Как сделать, чтобы тарелочек стало столько же, сколько и груш? (к 4 прибавить 1)

- Как сделать, чтобы желтых квадратиков стало столько же, сколько и красных кружочков? (К 4 прибавить 1.)

Физминутка:

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

- Ребята, Мальвина прочитала своим друзьям стишок, а вы внимательно его послушайте и постарайтесь запомнить.

Пять воробьев на заборе сидели.

Один улетел, а четыре запели.

И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел – и их трое осталось.

Сидели втроем и немного скучали.

Один улетел, а двое осталось.

Попели – напелись,

И вдруг разлетелись.

- Сколько было воробьев на заборе? (5)

- Ребята, число 5 мы обозначаем цифрой 5.

Знакомство с цифрой 5.

(Демонстрация цифры 5)

- на что похожа цифра 5?

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

- Сложите у себя на столе из палочек цифру 5.

Работа в тетрадях.

- Каких предметов изображено на картинке по 5? Раскрасьте их.

- Обведите цифру 5 по образцу.

Итог занятия. Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП "Цифра и число 2" в средней группе. Тема: "Цифра и число 2". Цель: - познакомить с цифрой 2. Задачи: - учить.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Число и цифра 5» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Число и цифра 5» в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП на тему :«Число и цифра 5» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности на тему «Количество и счет. Число и цифра 5»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 22:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД