МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Биму и Бому»

Лубенникова Анжела
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Биму и Бому»

МБОУ Ливенская СОШ

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

ТЕМА: «В гости к Биму и Бому»

(возраст детей от 4 до 5 лет)

Воспитатель:

Лубенникова Анжела Николаевна

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, систематизация знаний.

Воспитательные задачи: воспитывать организованность, инициативность, доброжелательность.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к Биму и Бому“» размещена в разделах

Развивающие задачи: создать условия для развития внимания, мышления. Формировать умение рассуждать. Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы.

Образовательные задачи:

Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

Упражнять в уравнивании двух групп предметов

Закрепить умения: различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; части суток: утро, день, вечер, ночь;

Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

Закрепить пространственные представления (право, лево).

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: ткани разных размеров и цветов, письмо, карточки с изображениями частей суток, набор детской посуды, компьютер, мультимедийное оборудование.

Ход

Ребята посмотрите, какой красивый воздушный шар к нам прилетел. А здесь ещё и письмо, (зачитывает) «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам Бим и Бом - мы веселые человечки и очень дружные ребята. Но с нами случилась неприятность. Мы пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем решить, когда нужно устраивать застолье и что нам для этого понадобится» (не дочитав письмо)

В: Ребята, что же нам делать?

Ответы детей

В: Они живут очень далеко, путь не близкий вы согласны помочь Биму и Бому?

Д:Да.

В: Ребята, а как же добраться до них?

В: Ой я же забыла дочитать письмо (дочитывает письмо) ( Чтобы быстрее добраться к нам - нужно следовать нашим подсказкам:

Тогда слушайте внимательно что написали нам Бим и Бом как нам не заблудиться в лесу: вначале нам необходимо идти по широкой зеленой дороге, затем свернуть на узкую желтую тропинку, а потом повернуть направо на узкую красную тропинку

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)

Дети подходят к экрану, на котором изображена опушка леса с домиками, садятся на стульчики

Ребята посмотрите, вот мы и пришли на опушку леса где живут Бим и Бом, посмотрите внимательно что же находится у нас на опушке леса (дома? А они одинаковые? (Нет) Чем же они отличаются? (Один высокий, другой низкий.). Посмотрите внимательно, а что еще есть рядом с домиками деревья? А деревья одинаковые (нет, одно высокое, другое низкое). Дети а где расположено низкое дерево? (рядом с высоким домом, а где расположено высокое дерево? (рядом с низким домом).

Посмотрите, а одинаковые ли тропинки ведут к домикам? (нет, Чем они отличаются? (одна широкая, другая узкая) (к высокому домику ведет широкая тропинка, а к низкому узкая)

Смотрите а вот и наши Бим и Бом, Бим. Ребята они кажется поссорились и совсем забыли когда нужно обедать, а когда ужинать. Давайте им поможем вспомнить и поиграем в интересную игру которая называется

1. Д/и «Когда это бывает?»

(сюжетные картинки на мольберте)

загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

- Найдите картинку для этого времени суток.

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)(инд. работа)

Посмотрите ребята Бим и Бом, уже совсем не ссорятся, они что-то придумали и хотят с нами поиграть. Вы хотите поиграть с нашими веселыми человечками? А игра эта называется «Что лишнее?» Внимание на экран:

- какая фигура лишняя (красный квадрат) Почему? (все остальные круги, квадрат лишний)

- какая фигура лишняя (маленький синий треугольник) Почему? (остальные треугольники большие) и т. д.

В: Бим и Бом пригласили веселых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек, сколько нужно блюдец, просят нас

помочь им, поможем?

(работа за столом, дублируется на экране)

Ребята подходите к столу мы попробуем разобраться. Давайте сосчитаем, сколько всего блюдец стоит на столе? (одно блюдце, два блюдца, три блюдца, четыре блюдца, пять блюдец)

Сколько чашек? (считают 4)

Одинаковое ли у нас количество чашек и блюдец? (нет) Чего больше? (блюдец) Что нужно сделать чтобы чашек и блюдец стало поровну? (добавить или убрать, один ребенок выполняет) Правильно ребята, мы можем убрать 1 блюдце и тогда чашек и блюдец станет поровну, по 4, но лучше давайте добавим еще одну чашку и их тоже станет поровну, по пять. Кажется, у меня есть 1 запасная чашка (воспитатель ставит чашку и дети собирают чайные пары). Сколько же веселых человечком могут пить чай из наших чашек и блюдец (5)

Наши веселые человечки благодарят нас за помощь? А вот кажется и гости собираются. А нам ребята пора возвращаться в группу.

Возвращаются также по инструкции (по узкой красной тропинке, затем по узкой желтой тропинке и по широкой зеленой дороге)

Вот мы вернулись в детский сад. Скажите вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Ребята у нас на столе – очень много смайликов грустных и веселых. Если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите на доску веселый смайлик. Если путешествие вам не понравилось, прикрепите грустный смайлик.

- Посмотрите, сколько веселых смайликов у нас на доске! Я желаю вам, чтобы вы всегда были в хорошем настроении, и никогда не грустили.

- Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математикиКонспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математики Возраст детей: 3 — 4 года. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Биму и Бому» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лубенникова Анжела на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Биму и Бому»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 15:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД