Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Три поросенка»

Фомичёва Любовь Петровна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Три поросенка»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: Число и цифра 3. Счёт до 3.

Цели:

-закреплять навыки устного счёта в пределах трёх;

-развивать мышление, память, соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры.

-учить соотносить количество предметов с цифрой;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Три поросенка“» размещена в разделах

Оборудование: картинки - три поросёнка, три домика, волк, картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика, набор карточек с цифрами 1-3.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята,а вы любите сказки.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, что это за сказка. Слушайте загадку внимательно:

Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Построил дом из кирпичей.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья? … .

(Три поросенка)

Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку, где живут три поросенка. Чтобы отправиться в сказку, давайте крепко возьмемся за руки встанем в круг и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать

Отправляемся в сказочный лес, где живут три поросенка.

2. Работа по теме занятия.

- Жили-были поросята. Всё лето они веселились, играли. Наступили холода. И задумали поросята, что пора построить домики.

- А домики у них получились разные.

- Какого цвета домик у первого поросенка? А какого цвета домик у второго поросенка? А какого цвета домик у третьего поросенка? (Дети называют цвет каждого домика).

- Давайте посчитаем, сколько же домиков построили поросята? (устный счёт).

- А сколько у нас поросят? (пересчитываем)

- Всем ли поросятам хватит домиков? (делаем вывод, что количество поросят и домиков одинаково).

- А теперь нужно определить в каком домике будет жить каждый поросенок. Посмотрите внимательно на цвет домика и на цвет одежды у поросят. Сравните цвет домика с цветом одежды у поросят (заселяем поросят в домики по цвету).

- Узнал волк, что поросята в лесу живут, и решил к ним в гости прийти.

Но поросята испугались его и спрятались каждый в свой домик.

Решил тогда волк сдуть эти домики. Дул, дул (показываем вместе с детьми, поднялся сильный ветер…

3. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

Дует, дует ветер, дует задувает.

(Протяжный выдох.)

Желтые листочки с дерева срывает.

(Плавно опустить поднятые руки.)

И летят листочки над лесной дорожкой.

(Махи руками.)

Падают листочки прямо нам под ножки.

(Присесть.)

4. Обобщение материала

- волк не смог сдуть дома, но смог сдуть игрушки поросят (картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика).

- Давайте посчитаем, сколько всего игрушек разбросал волк? (устный счёт)

- А кто покажет цифру 3. (дети выбирают из предложенных цифр нужную).

- А где же чья игрушка? Как узнать? А вот какие хитрые оказались поросята, посмотрите на цвета этих домиков? (дети называют цвет).

- А есть ли игрушка такого цвета? (Аналогично с остальными игрушками).

- Молодцы, ребята, вы помогли поросятам найти свои игрушки.

- Понял серый волк, что злом ему ничего не добиться, и предложил дружбу поросятам. А те решили проверить волка, не обманывает ли он их. И дали ему задания.

Давайте поможем волку выполнить задания, чтобы он смог подружиться с поросятами.

5. Выполнение индивидуальных задач.

«Продолжи ряд» (разложить картинки игрушек по последовательности, как на картинке). Ребята мы помогли выполнить задание для волка и подружиться с поросятами. Ребята вот и пришло время заканчивать сказку.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем закрывать.

6. Итог занятия. Ребята где мы сегодня побывали? Кто к вам приходил на занятие? Чем мы занимались? Что было самым интересным для вас?

7. Рефлексия. Понравилось Вам путешествовать по сказке?

Что вам больше понравилось на занятии? Спасибо за помощь- говорит вам волк. И дарит нам корзину яблок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья» Цель: освоение умения ранжировать предметы по высоте и длине; установление соответствия между множествами; учить сравнению предметов по.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты» Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Веселые квадраты» Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький квадрат;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Три поросенка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фомичёва Любовь Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Три поросенка»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 18:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД