Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»

Наталья Дроботова
Конспект занятия по ФЭМП «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»

Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»

Цель:

Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях.

Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения — справа, слева. Продолжать развивать логическое мышление умение объяснять рассуждать, способности к графическому моделированию, символизации. Совершенствовать общеучебные умения и навыки: выполнять задание по словестной инструкции, указанием в рабочей тетради. Воспитывать усидчивость любознательность интерес к занятиям.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Точка, Линия, Прямая и кривая линии“» размещена в разделах

Материалы к занятию :

Демонстрационный — картинки с изображением птиц, клюющих зерна, звездного неба, луга с цветами-точками, реки, дороги; Карандаш (серия «Веселые человечки», модели «мешочков», картинки со знакомы «=» «+» «-», картинки №5 стр 35.

Раздаточный — несколько чистых листов бумаги, цветные карандаши, нитки, веревки, палочки, ленточки, полоски бумаги; пластилин, линейка, белая бумага; немного любой крупы. модели «мешочков» геометрические фигуры цифры и знаки №5 стр 35.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель показывает поочередно картинки: птицы клюют зерна, звездное небо, цветущий луг.

— Что вы видите на картинке? (Дети кормят птиц. Птицы клюют зерна и крошки хлеба.)

— На что похожи крошки хлеба и зерна? Как их нарисовать, ведь они такие маленькие? (Дети высказывают свое мнение.)

— Верно, надо только коснуться карандашом листа — получатся точке. Нарисуйте на своих листках коричневые точки-зернышки.

— Что нарисовано на второй картинке? (Ночное небо. На небе месяц и звезды.)

— Что вам напоминают звезды? (Крошечные звездочки — маленькие

яркие точки.) Нарисуйте на своих листках желтые точки-звездочки.

Что вы видите на следующей картинке? (Цветущий луг. На лугу много цветов.)

На что похожи цветы? Нарисуйте на своих листках разноцветные I точечки-цветы.

Что еще в окружающей жизни напоминает точки? (Капельки дождя, бусинки, град, снежинки, ягоды, крупа — гречка, манка, пшено, горох.)

Потрогайте пальчиком крупинки, горошинки. Теперь и на ваших пальчиках — точки.

Чтобы сформировать зрительный, тактильный, звуковой образ точки, можно предложить детям слегка дотронуться пальчиками до кисти своей руки, до кисти руки соседа, коротко хлопнуть в ладоши, коротко произнести или сыграть какой-нибудь звук и т. д.

Загадка.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Ника —

У нее теперь ангина. (Град)

— Наша Точка не простая — она пришла из волшебной страны геометрии. Она очень любит путешествовать и приглашает вас в путешествие. Для этого вам надо взять лист бумаги, карандаш и линейку. А еще надо уметь отгадывать загадки и рисовать. Итак, отправилась наша Точка в путь — и мы вместе с ней.

Воспитатель показывает движение точки мелом на доске, а дети — ка-рандашом на листочках бумаги :

— Покатилась Точка сначала по узенькой. Догадайтесь, по чему:

Меня все топчут,

А я все лучше.

(Тропинка)

Катилась она по тропинке, а тропинка привела ее к большой. Угадайте, куда привела Точку тропинка :

Не живая, а идет. Шагаешь — впереди лежит.

Неподвижна, а ведет. Оглянешься — домой бежит.

(Порога) {Дорога)

1) Эта дорога была ровная-ровная, прямая. Какой инструмент помо-жет нам нарисовать дорогу? (Линейка.)

2) Дорога привела Точку к.

Догадайтесь, к чему:

Течет, течет — не вытечет.

Чуть дрожит на ветерке

Бежит, бежит — не выбежит.

Лента на просторе.

(Река)

Узкий кончик — в роднике,

А широкий — в море.

(Река)

3) Нужна ли нам линейка, чтобы нарисовать берега реки? (Нет, бере-га реки — кривые линии.)

4) А через речку нельзя перебраться. Что же делать? Догадайтесь, кто нам поможет:

Я над речкой лежу,

Оба берега держу.

Через речку лег,

Пробежать помог. (Мост)

5) А чтобы нарисовать мост, нужна нам линейка? Какие линии — края моста? (Прямые.)

6) Посмотрите на свои листочки. На них оставила свой след наша пу-тешественница — Точка. Сначала это тоненькая, как ниточка, тропинка. Потом уже веревочка-дорога. Потом — широкая лента реки. А над рекой ровная полоска — мост. Какие предметы у вас на столе напоминают точку, тропинку, дорогу, реку, мост?

Дети показывают горошины, ниточки, веревочки, палочки, ленточки, полоски бумаги.

Физкультминутка.

По дорожке топали, дотопали до тополя, до тополя дотопали, да ноги-то оттопали.

Закрепление представлений о точках и линиях.

1) № 1, стр. 34.

7) Волшебный Карандаш прислал вам письма-картины. Что вы види-те на 1-й картине, на 2-й? Что помогло Карандашу сделать такую прямую линию на 3-й картине?

8) Как вы думаете, котенок помогает или мешает бабушке? Какая ли-ния получится, если нитку пряжи натянуть, отпустить?

9) Возьмите ниточки у себя на столах, сделайте из них прямые линии, кривые.

Закрепление представлений о точках и линиях.

10) № 1, стр. 34.

— Волшебный Карандаш прислал вам письма-картины. Что вы види-те на 1-й картине, на 2-й? Что помогло Карандашу сделать такую прямую линию на 3-й картине?

— Как вы думаете, котенок помогает или мешает бабушке? Какая ли-ния получится, если нитку пряжи натянуть, отпустить?

— Возьмите ниточки у себя на столах, сделайте из них прямые линии, кривые.

11) №2, стр. 34.

В задании закрепляется умение различать прямые и кривые линии. Дети учатся пользоваться линейкой при вычерчивании прямых линий.

— Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

— Обведите все прямые линии красным карандашом. Что поможет вам провести прямые линии?

— На каждой прямой линии отметьте по одной синей точке.

— Обведите все кривые линии синим карандашом. Нужна ли теперь линейка? Почему?

— На каждой кривой линии отметьте по одной красной точке.

Проверка в парах.

12) №3, стр. 34.

В этом задании закрепляется умение вычерчивать кривые и прямые линии, пользоваться линейкой для проведения прямых линий.

— На каждом рисунке проведите через красную точку прямую линию. Какой помощник нужен вам? {Линейка.)

— Сколько разных вариантов! У каждого — свой. Почему? (Через одну точку можно провести много прямых линий.)

— Через синюю точку проведите кривую линию так, чтобы она пере-секла прямую линию. Отметьте точку пересечения линий.

— Проверьте соседа.

Повторение.

I) № 4, стр. 35.

В задании закрепляется умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, развивается произвольное внимание, навыки самоконтроля.

13) Посмотрите на картинку. Назовите игрушки, плоды, спортивные предметы, обитателей леса.

14) Что еще нарисовано?

Почему цифру 1 соединили с грушей, а цифру 2 — с грибами? (Груша одна, а грибов — два.)

15) Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Соединить цифры 1 и 2с подходящими по количеству предметами.)

16) Какого цвета линии должны идти от цифры 1? (Красные.) А от ци-фры 2? (Зеленые.)

Дети выполняют задание самостоятельно в течение 1—2 минут. Про-верка — с фронтальным проговариванием решения.

— №5, стр. 35.

В задании закрепляется смысл сложения и вычитания, умение соот-носить действия с предметами и действия с числами. В зависимости от уровня подготовки детей его можно выполнить в разных формах: с ком-ментированием, в форме соревнования, самостоятельно с проверкой в парах или с самопроверкой по готовому образцу и т. д.

Итог занятия. Оценка работы детей на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по геометрии в старшей группе детского сада Тема:Точка. Прямая линия. Обучающие задачи: - познакомить с понятиями точка, прямая; - научить чертить прямую линию. Развивающие задачи:.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Дроботова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 22:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД