МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры»

юлия реутова
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: Создавать условия для уточнения и обобщения знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- Содействовать развитию умений узнавать и называть геометрические фигуры, выделять основные признаки геометрических фигур : форму, цвет, величину; толщину при работе с блоками.

-Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления; поисковой деятельности.

-Способствовать развитию речи, согласованию слов в роде, числе, падеже.

-Вызывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность, желание действовать сообща.

-Воспитывать самостоятельность.

-Индивидуальная работа.

Предварительная работа: настольно-печатные игры, дидактические игры «Какая фигура, «Найди такую же», «Какой фигуры не стало, «Угадай на ощупь», игры с блоками Дьенеша, работа с карточками – схемами, изготовление картонных геометрических фигур.

Материалы и оборудование: игрушка – собачка, корзинка, набор картонных геометрических фигур, наборы блоков Дьенеша на каждого ребёнка, плоские пластмассовые круги и квадраты, мешочек с блоками, карточки – схемы для определения блока, карточки с зачёркнутыми символами, интерактивная игра «Какой фигуры не стало и зрительная гимнастика, кубы (синий и красный, флажки.

Этапы: организационный – 1 минута, основной – 22 минуты (дидактическая игра «Узнай фигуру» – 2 минуты, пальчиковая гимнастика – 1 минута, дидактическая игра «Чудесный мешочек» – 2 минуты, дидактическая игра «Блок найди и опиши» - 5 минут, интерактивная игра «Какой фигуры не стало - 2 минуты, зрительная гимнастика – 1 минута, упражнение «Покатаем квадраты» - 3 минуты, физминутка – 1 минута, игра «Найди нужную фигуру» - 5 минуты, рефлексия – 2 минуты.

Продолжительность занятия : 25 минут

Участники: воспитатель и воспитанники

Время проведения: начало учебного года

Ход.

1. Организационный этап

Цель: вызывать в детях положительные эмоции, желание совместно действовать при решении поставленных задач.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гость, он находится в этой корзинке, мы его узнаем по голосу.

(раздаётся аудиозапись лая, дети догадываются, что это собака, воспитатель достаёт из корзинки собачку).

Собачка (озвучивает воспитатель) : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кубик, я люблю с геометрическими фигурами играть, помогите мне получше их узнать.

(дети здороваются)

В: Конечно, поможем, Кубик. Правда, ребята?

(дети соглашаются)

2. Основной этап

Проводится игра «Узнай фигуру»

Цель: уточнять знания о геометрических фигурах (название, цвет, форма)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Кубика в корзинке геометрические фигуры, каждый фигуру доставайте, её вы называйте. (дети берут, называют) Фигуры обратно в корзинку кладите, цвет и размер говорите.

1 Ребё нок: Прямоугольник красный, большой

2 Ребё нок: Квадрат синий, маленький и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кубик, мы знаем и пальчиковую гимнастику про квадрат, послушай. Дети, приготовьте пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

«Квадрат»

У квадрата, знаем мы,

Есть четыре стороны,

Всем известно в целом мире,

Эти стороны равны.

(первая строчка – рисуют в воздухе квадрат,

вторая строчка – показывают 4 пальчика,

третья строчка – поочерёдно соединяют одноимённые пальцы на двух руках,

четвёртая строчка – соединяют ладони обеих рук)

Кубик: Ребята, а от меня геометрические фигуры прячутся, я не могу их найти.

Воспитатель: Не волнуйся, Кубик, мы найдём любую фигуру, даже на ощупь.

Проводится игра «Чудесный мешочек» (блоки)

Цель: способствовать развитию ощущений, уточнять знания о геометрических фигурах.

1 Ребё нок: Квадрат большой, тонкий.

2 Ребё нок: Треугольник маленький, толстый и т. д.

Воспитатель: Дети, молодцы, присаживайтесь за столы.

(дети садятся за столы, на столах наборы блоков Дьенеша, карточки – схемы на каждого ребёнка, карточки подобраны так, что у некоторых детей блоки будут одинаковые)

Проводится игра «Блок найди и опиши»

Цель: обобщать знания о геометрических фигурах, способствовать развитию внимания, самостоятельности, умения работать по схеме, связывать слова в предложении.

Воспитатель: Дети, вам нужно найти блок по схеме и описать его.

(дети выполняют задание)

1 Ребё нок: У меня синий круг, большой, тонкий.

Воспитатель: У кого такой же блок?

2 Ребё нок: У меня тоже синий круг, большой, тонкий и т. д.

Воспитатель: Ребята, встаньте парами, сверьте схемы.

(дети встают, сверяют, кладут схемы и блоки на столы)

Кубик: Ребята, вы молодцы! Я всё запоминаю, но бывает, что фигуры я теряю. Потеряю фигуру и не знаю, какой фигуры не стало.

Воспитатель: Кубик, просто нужно быть очень внимательным. Давайте поиграем в игру «Какой фигуры не стало. Внимание на экран.

(дети стоят)

Проводится интерактивная игра «Какой фигуры не стало»

Цель: способствовать развитию зрительного внимания, умения называть фигуру, характеризуя её, употреблять существительные в родительном падеже.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас зрение развиваем, за фигурами наблюдаем.

Проводится зрительная гимнастика «Следим за фигурами» (интерактивная)

Цель: способствовать снятию напряжения.

Кубик: Ребята, давайте поиграем, мои любимые квадраты покатаем.

Цель упражнения: способствовать развитию поисковой деятельности, речи.

Воспитатель: Давайте покатаем квадраты, как предложил Кубик, берите квадраты, пробуйте.

(на столике квадраты и круги, бумажные и пластмассовые)

(дети берут квадраты, пробуют катать, рассуждают, почему квадраты не катятся)

Дети: Квадратам мешают углы, давайте покатаем пластмассовые квадраты и т. д.

(может быть, кто – то предложит покатать круги для сравнения)

Кубик: Да, я понял, что ошибался.

Воспитатель: Кубик, давай посмотрим, ошибутся ли дети в игре на внимание.

Проводится игра «Весёлые фигуры»

(дети выходят на ковёр)

Цель: способствовать снятию напряжения, развитию слухового внимания, памяти, повышению двигательной активности, вызывать желание действовать сообща.

Воспитатель объясняет правило: Если я скажу квадрат, вы прыгаете 4 раза, если скажу прямоугольник, вы широко шагаете. Если скажу круг, все встаёте в большой круг, если скажу овал, вы образуете круг в парах.

Кубик: Молодцы ребята, а давайте устроим маленькое соревнование, разделимся на две команды и выполним задание. Первая команда встаёт рядом с синим кубом, вторая рядом с красным.

Проводится игра соревновательного характера «Найди нужную фигуру» (картонные фигуры)

Цель: способствовать развитию логического мышления, умения работать коллективно, используя схемы; речи.

Правило: Кубик раздаёт командам схемы с зачёркнутыми символами, дети ищут нужные фигуры.

(дети сначала обсуждают, потом подходят к столу, выбирают фигуры, выполняют задания)

Воспитатель: Давайте проверим правильность выполнения заданий.

Команда синего кубика: У нас схема: не круг, не синий, не маленький.

Выбрали: овал красный, большой, квадрат жёлтый, большой и т. д.

Команда красного кубика: У нас схема: не треугольник, не зелёный, не большой.

Выбрали: прямоугольник синий, маленький и т. д.

Воспитатель: Вопрос к командам. Чем отличается квадрат от прямоугольника? Овал от квадрата?

(дети у которых есть такие фигуры отвечают)

- У квадрата все стороны равны

- А у прямоугольника только противоположные стороны равны и т. д.

(за правильные ответы командам выдаются флажки, подсчитываются)

Кубик: Спасибо, ребята. Я очень рад, что побывал у вас в гостях! Я многое узнал о геометрических фигурах, я буду с ними играть.

Воспитатель: Ребята, нам ещё предстоит узнать много нового. Давайте подарим Кубику геометрические фигуры, которые вы вырезали из картона и пригласим его ещё немного побыть в нашей группе.

(дети соглашаются)

Кубик: Спасибо, я очень рад.

3. Рефлексия

Цель: способствовать развитию памяти, речи.

В: Ребята, кто побывал у нас в гостях, о чём мы говорили? Какие игры вам понравились больше всего? Спасибо всем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 11:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем юлия реутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД