Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Репецкая Светлана
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа.

Задачи: Прололжать учить считать в прелелах 6 и знакомить с порялковым значением числа

6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?». «На котором месте!»

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и расклады-

вать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый низкий (и наоборот)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

•Закрепить представление о времени суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Ход занятия.

Приветствие.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. –Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Размечтался колосок:

- Скоро стану хлебом!

Разливалася сладкий сок

Под июльским небом.

- Стану теплым пирожком,

Мягонькой ватрушкой

Или маковым рожком

Или сладкой сушкой.

В поле птахи голосок.

Воздух пряный, влажный

И от счастья колосок

Стал немножко важный.

Ребята: Ребята, о чём стихотворение.

Дети: Об колоске, о том как он мечтал стать сладким пирожком, ватрушкой, рожком.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом пирожок, ватрушку, рожок.

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: А чтобы стать хлебобулочным изделием, колосок, как свой путь в поле прошел?

Д/и «Что сначала, что потом»

На столе разбросаны картинки, дети по одному подходят и раскладывают картинки в правильной последовательности, рассказывая, что было сначала, а что стало потом.

Сначала сажают зёрна в землю (в наше время специальными машинами);

Дожди поливают поля;

Зерно вырастает и превращается в колосок;

Созревшие колоски собирают машины-комбайны;

Комбайны срезают созревшие колосья, далее колосья попадают в молотилку, в которой происходит обмолот, таким образом зерно отделяется от вороха и перемещается в бункер;

Зерно перемалывают на мельнице превращая в муку;

Муку везут в пекарню, где и выпекают хлебобулочные изделия;

Из пекарни изделия везут в магазины.

Воспитатель: Смотрите вот грузовик и он привез изделия в магазин. Давайте выгрузим их на прилавок магазина, чтобы покупатели смогли купить выпечку. (Ребенок выходит к доске и вывешивает картинки и называет их. (пирожок, ватрушка, рожок, сушка, крендель, баранка).

Воспитатель уточняет: «Сколько хлебобулочные изделий? (Дети считают.) Как нужно посчитать, чтобы

узнать на котором месте находится то или иное изделие. Дети считают изделия по порядку.

Который по счёту кренделёк? На котором месте баранка?

Воспитатель меняет изделия местами и предлагает детям определить их место в ряду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кондитерская мастерская, здесь кондитеры пекут торты. Вот сколько тортов уже готово.

Грузовик везет их в магазин.

Ребята, нам нужно выгрузить торты на прилавок от самого низкого заканчивая самым высоким тортом. (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду. Затем дети выкладывают торты в обратном порядке, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Воспитатель: Ребята, а хотите замесить тесто для оладушек? Вставайте в кружок и начнем.

Физкультминутка. «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки (хлопки ладонями) Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу) Тесто выпало на стол, Тесто шлёпнулось на пол (присели) Тесто убежало Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть. Игра «Кто быстрее соберет»

На столе разбросаны пазлы с цифрами. Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу по очереди выкладывать пазлы в правильном порядке. Закончив назвать хлебобулочное изделие изображенное на картинке. В конце определяется победитель.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Игровое упражнение «Разложи по порядку»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые картинки я для вас приготовила. (Перед детьми иллюстрации, на которых изображено пшеничное поле в разное время суток) Ребята, скажите, какое время суток изображено на картинках? (Дети определяют и обосновывают свой выбор. Это утро, здесь солнышко встаёт из-за горизонта, на этой картинке день, солнце высоко в небе ярко светит, на этой картинке вечер, большое красное солнце прячется за горизонт, на этой картинке ночь, солнце спряталось и вокруг темно). Выкладывают картинки в правильной последовательности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2023 в 15:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Репецкая Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД