МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с единицей измерения «Метр»

Надежда Грибакина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с единицей измерения «Метр»

Старшая группа.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Познакомить с единицей измерения длины «метр»

Учить измерять длину предметов разными приборами

Развивающие задачи:

Способствовать развитию логического мышления, внимания

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике

Воспитывать аккуратность при выполнении заданий

Оборудование:

Демонстрационный материал: Удавы красного и белого цвета, Рулетка линейки, посылка, письмо, раскраски

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Знакомство с единицей измерения „Метр“» размещена в разделах

Раздаточный материал: заготовки полосок красного и белого цвета по количеству детей

Методика проведения

Этапы Содержание Примечание

Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в сад очень рано и удивилась, когда на пороге я увидела красивую коробку. А на ней письмо

Давайте прочитаем его

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Измерялкин. Я прислал вам эту посылку в которой вас ждет что то интересное

Но узнать вы сможете только после того как выполните мое задание. Я уверен, что вы с ним легко справитесь

Удачи вам мои друзья

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что там?

Дети: да

Воспитатель тогда приступим к заданию Дети сидят за столами

Вношу коробку с письмом

Читаю письмо детям от

Измерялкина

Основная часть Воспитатель: Ребята на ваших столах лежит карандаш и листы в клеточку, где нарисована красная точка, вам нужно слушать мои команды и вести карандаш в ту сторону в которую я вам скажу

А для начала давайте вспомним где у нас левая рука, а где правая

Покажите все левую руку!

Покажите все правую руку

Воспитатель: давайте начнем выполнять задание

1 клетка вправо

2 клетки вверх

3 клетки вправо

2 клетки вниз

2 клетки вправо

1 клетка вниз

3 клетки влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

2 клетки вниз

3 клетки влево

4 клетки вверх

1 клетка влево

1 клетка вверх

2 клетки вправо

4 клетки вниз

Воспитатель: Кого же нам прислал Измерялкин?

Дети: Удава (Змею)

Воспитатель Правильно ребята это удав

Ребята, удавы целое утро спорили, кто же из них длиннее, но так и не смогли решить. Давайте им поможем.

Воспитатель: для этого в посылке Измерялкин нам отправил «Метр»

Воспитатель: Ребята,а вы знаете, что такое метр?

Дети: нет

Воспитатель: Метр – это единица измерения длины

А какую измерения длины вы знаете?

Дети: сантиметр

Воспитатель: Чем можно измерить наших удавов?

Дети: Линейкой

Воспитатель: Правильно, а еще метром

Сейчас я покажу, как мы будем это делать!

Воспитатель: Берем метр и прикладываем к левому краю измерим белого удава и узнаем какая у него длина в сантиметрах

А теперь давайте измерим красного удава и ведем до его хвоста, где заканчивается хвост там останавливаем наш метр и смотрим сколько же сантиметров наш красный удав? 100 сантиметров, а это значит 1 метр

Воспитатель, : Ребята сейчас я предлагаю вам отдохнуть

Физкультминутка.

Мы похлопаем в ладоши

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, пора и за работу приступать

Ребята, у вас на столах лежат полоски одна красная,а другая белая, как узнать какая длиннее, а какая короче?

Дети: Приложить друг к другу

Воспитатель: А как мы будем их прикладывать

Дети: надо приложить, чтоб один конец у них совпадал.

Воспитатель: Правильно ребята, попробуйте это сделать самостоятельно

Воспитатель: вот мы и узнали, что красная полоска длиннее, чем белая, а белая полоска короче чем красная

Объясняю задание детям

Вспоминаю вместе с детьми где правая и левая рука

Слежу за правильностью выполнения задания детьми

Предлагаю детям сравнить «удавов»

При помощи метра

Провожу физкультминутку

(Движения выполняем в соответствии с текстом.)

Приемом приложения узнаем какая полоска длиннее, а какая короче

обращаю внимание на то, что ответ должен быть полным:

«красная полоска длиннее белой

Белая полоска короче красной

Заключительная часть Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что было самым интересным?

С какой единицей измерения мы с вами сегодня познакомились?

Как можно измерить длину полоски?

За то что вы справились со всеми заданиями вам Измерялкин отправил раскраски, кортовые вы можете раскрасить. Подвожу итог занятия

Задаю вопросы детям

Дарю раскраски от Измерялкина

Публикации по теме:

ФЭМП план на год, в средней группе ДОУ «Знакомство с понятием «один» и «много» ФЭМП. Месяц. Неделя. Тема. Занятие. Литература. Программное содержание. Совместная деятельность в процессе НОД. Работа с родителями. 1.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе № 10 «Знакомство с линейкой» Ищенко О. А.

Конспект занятия по ФЭМП «Измерение. Длина. Метр» Конспект занятия по ФЭМП Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) Воспитатель: Титова.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром» Образовательные: продолжать формировать о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0» В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках» Цель: Познакомить с числом и цифрой 0. Образовательные задачи: Закреплять умение соотносить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Знакомство с насекомыми» Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; воспитывать бережное отношение к.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с железной дорогой» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с железной дорогой». Цель: Расширять знания детей о железной дороге. Задачи: - Расширять.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9» Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9» Программное содержание: • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Посылка из Простоквашино» или «Знакомство с квадратом» Цель: Знакомство с геометрической фигурой квадрат. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с единицей измерения «Метр»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 17:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД