Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Снеговик с подарками»

Анна Миндиярова
Конспект занятия по ФЭМП «Снеговик с подарками»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• различать порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету, «сколько всего?»;

• закрепить у детей представления о числе 4;

• учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой;

• формировать умения детей ориентироваться в пространстве, работать в паре;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Снеговик с подарками“» размещена в разделах

закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

• закрепить умения детей строить пирамиду по образцу.

Развивающие:

• развивать мышление, зрительное внимание, память.

Воспитывающие:

• воспитывать интерес к занятию, самостоятельность при выполнении заданий, усидчивость.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: игрушка снеговик, картина «Зима», коробка с подарком.

Раздаточный материал: игровизоры, маркеры, пирамиды Триола Информационно-коммуникационные технологии: телевизор, ноутбук. Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Интеграция образовательных областей: речевое.

Активизация словаря: под, возле, около, рядом, у, над, на.

Предварительная работа: игры «Назови и сосчитай» «Подбери фигуру», упражнения на ориентирование в пространстве и на плоскости, чтение сказок «Колобок», работа с математическим театром.

Ход занятия

Воспитатель: доброе утро, дети! Меня зовут Анна Вячеславовна. Давайте поприветствуем друг друга:

Раз – проснулись, потянулись

Два - умылись, улыбнулись.

Здравствуй, садик- это три!

А четыре - вот и мы.

Воспитатель: а хотите узнать, кто к нам пришел в гости? Для этого нужно отгадать загадку:

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

Дети: снеговик.

Снеговик : здравствуйте, дети. Мне подарили подарок. Но подарок лежит в волшебной коробке, которая не открывается. Вы мне поможете открыть коробку?

Воспитатель: снеговик, ты просишь о помощи, а что надо сделать?

Снеговик : надо выполнить задания.

Воспитатель: поможем Снеговику?

Дети: да.

Воспитатель: 1 задание «В гостях у сказки». Я вам загадаю загадку:

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…Кто же это?

Дети: колобок

Воспитатель: кого первым встретил Колобок, когда ушел от бабушки и дедушки?

Дети: Колобок первым встретил зайца.

Воспитатель: кого вторым встретил Колобок?

Дети: Колобок встретил вторым волка.

Воспитатель: а кого встретил Колобок третьим?

Дети: Колобок встретил третьим медведя.

Воспитатель: кого встретил Колобок четвертым?

Дети: Колобок встретил четвертым лису.

Воспитатель: дети, посмотрите на экран. Каким по счету стоит волк?

Дети: волк стоит вторым

Воспитатель: кто стоит между лисой и волком (инд. ответ)

Дети: между лисой и волком стоит медведем?

Воспитатель: кто стоит между зайцем и медведем? (инд. ответ)

Дети: между зайцем и медведем стоит волк

Воспитатель: сосчитайте животных по порядку

Дети: первый, второй, третий, четвертая

Воспитатель: сколько всего было животных в сказке (инд. ответ)

Дети: всего было 4.

Воспитатель: молодцы. Снеговик, посмотри, как наши дети ловко справились. Дети, посмотрите на экран. Кто это, вы узнали?

Дети: принцесса.

Воспитатель: это та принцесса, которая помогла нам познакомиться с цифрой 4. Как вы думаете, где в группе есть цифра 4?

Дети: цифра 4 есть на часах, на числовой прямой, в календаре.

Воспитатель: 2 задание «Соедини правильно». У вас на столах игровизоры, возьмите и положите перед собой. Вам надо соединить цифру 4 с картинкой, на которой соответствующее количество предметов.

Воспитатель: с какой картинкой соединили цифру 4?

Дети: цифру 4 соединили с кубиками, мишками (инд. ответ)

Воспитатель: почему вы соединили цифру 4 с определенной картинкой?

Дети: потому что на картинках 4 предмета (инд. ответы)

Воспитатель: я рада, все справились. Я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка:

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Воспитатель: 3 задание «Кто где?». Дети, посмотрите на картину. Я предлагаю вам ответить на вопросы. Кто желает?

Воспитатель: где лежат подарки?

Дети: подарки лежат под елкой (инд. ответы)

Воспитатель: где стоит снеговик?

Дети: снеговик стоит возле елки. (инд. ответы)

Воспитатель: а еще как можно сказать?

Дети: снеговик у елки, около елки, рядом с елкой (повторяем)

Воспитатель: где летит птица? (инд. ответы)

Дети: птица летит над елкой.

Воспитатель: где расположена звезда?

Дети: звезда на елке. (инд. ответы)

Воспитатель: где висят игрушки?

Дети: игрушки висят на елке. (инд. ответы)

Воспитатель: а какое время года на картине?

Дети: на картине зима.

Воспитатель: сколько всего времен года? А какие, назовите.

Дети: всего 4. Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: правильно, я с вами согласна. 4 задание «Прятки». На картине спрятались геометрические фигуры. Как вы думаете, какие фигуры спрятались в домике?

Дети: в домике спрятались квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: из каких фигур состоит снеговик?

Дети: снеговик состоит из кругов.

Воспитатель: молодцы, дети, какие внимательные. Осталось последнее задание «Собери пирамиду». Вам необходимо собрать пирамиду из деталей, используя образец на картинке. Подвиньте к себе стержень с основанием. Кто сидит справа, собирает правую пирамиду, кто сидит слева - левую. Обратите внимание на количество и цвет деталей. Начинайте.

(Дети собирают пирамиду)

Воспитатель: сколько деталей использовали для постройки своей пирамиды?

Дети: я использовала 4 детали (инд. ответы)

Воспитатель: Снеговик, мы выполнили все твои задания.

Снеговик : какие красивые пирамидки у вас получились. Я очень рад, вы здорово помогли мне. Спасибо вам!

Воспитатель: кому мы сегодня помогали?

Дети: мы помогали снеговику.

Воспитатель: как помогали?

Дети: мы выполняли задания.

Воспитатель: какую цифру мы вспоминали?

Дети: мы вспоминали цифру 4.

Воспитатель: что вам больше всего понравилось?

Дети: мне понравилось играть с игровизорами.

Дети: мне понравилось собирать пирамиду (инд. ответ)

Воспитатель: мы же справились со всеми заданиями. А вот и волшебная коробка. И подарок для снеговика, а тут и для вас подарки есть, на листах цифра 4. Я предлагаю вам после сна ее украсить, кто как желает. А на следующем занятии мы познакомимся с цифрой 5.

Воспитатель: дети, какие вы внимательные, вы меня порадовали. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к нам пришёл Снеговик» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «В гости к нам пришёл Снеговик» в младшей группе Конспект НОД по ФЭМП «В гости к нам пришёл Снеговик» в младшей группе Программное содержание: -Учить сравнивать две равные группы предметов.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик«Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик« Выполнила воспитатель: Барчук А. В. Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы.

Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик» (средняя группа)Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик» (средняя группа) Цель: создать снеговика в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. Задачи: развивать умение изображать снеговика, с помощью.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик с метлой»Конспект занятия по аппликации «Снеговик с метлой» Программные задачи:Продолжать учить детей срезать углы у квадрата,плавно их закругляя;учить резать ножницами по намеченной линии;воспитывать.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» в старшей группе Задачи: учить аккуратно срезать углы квадрата, делая форму шара, собирать их вместе по образцу, ровно.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снеговик»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снеговик» Попова Валентина Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снеговик» Цель: изготовление снеговика Задачи: развивать познавательные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Снеговик с подарками» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Миндиярова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Снеговик с подарками»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 15:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД