Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе

Елена Кулакова
Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад №37 «Белочка»

Конспект занятия по ФЭМП

с элементами финансовой грамотности

в подготовительной группе

Воспитатель: Кулакова Е. В.

Елизово

2022

Цель: познакомить с разными способами набора 5 рублей монетами с разным достоинством.

Задачи:

Обучающие -

• Упражнять в назывании соседей чисел.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже.

Развивающие -

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные -

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: Монеты с разным достоинством (Приложение 2, кошелек с кармашками (Приложение 1).

Раздаточный материал: Монеты с разным достоинством (Приложение 3), кошелек с кармашками (Приложение 1, белая бумага А4, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

«Математическая разминка»

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сегодня число и месяц?

Дети: 23 мая.

Воспитатель: А какой день недели?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: А который по счету день недели – понедельник?

Дети: Первый.

Воспитатель: А какой день недели был вчера? Который он по счету?

Дети: Вчера был день недели – воскресенье. Он седьмой по счету день недели.

Воспитатель: А какой день недели завтра? Который по счету?

Дети: Завтра вторник, второй по счету день недели.

Воспитатель: А после вторника какой день недели? Который по счету?

Дети: Третий день недели – среда.

Воспитатель: Пятый день недели какой?

Дети : Пятница.

Воспитатель: А понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – это какие дни?

Дети: Рабочие.

Воспитатель: А суббота и воскресенье?

Дети: Выходные дни.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Д/и «Назови соседей» (Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, которому бросили мяч, называет соседей этого числа)

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с трудным заданием!

Воспитатель: Предлагаю вам сесть за столы, вас ждет что-то интересное!

На доске выставлены монеты с достоинством 1 рубль, с достоинством 2 рубля, с достоинством 5 рублей.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске?

Дети: Монеты.

Воспитатель: А что показывает цифра на монете?

Дети: Достоинство монеты.

На доску выставляется 5 монет с достоинством 1 рубль.

Воспитатель: Сколько всего монет на доске?

Дети: Всего на доске 5 монет.

Воспитатель: Значит сколько всего рублей получается?

Дети: Всего 5 рублей.

Воспитатель: Теперь я две монеты по одному рублю заменила на одну монету с достоинством 2 рубля. Сколько рублей у нас получилось?

Дети: У нас получилось 5 рублей.

Воспитатель: Заменяю еще две монеты по одному рублю на еще одну монету с достоинством 2 рубля.

Воспитатель: Сколько рублей у нас получилось?

Дети: Получилось 5 рублей.

Воспитатель: Исходя из этого задания что можно сказать?

Воспитатель: Делаем вывод: 5 рублей можно набрать монетами с разным достоинством.

Воспитатель: Теперь я хочу узнать как вы усвоили этот материал.

Самостоятельная деятельность с кошельками. (Нужно заполнить все кармашки самостоятельно разными способами, чтобы получилось 5 рублей)

Физминутка.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Ребята, а где хранятся деньги?

Дети: В банке, на карте, в сейфе, в кошельке …

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже сделаем кошелёк из бумаги своими руками?

Ответы детей.

Оригами «Кошелек» на ориентировку на листе бумаги.

Воспитатель: Мы знаем с вами много геометрических фигур. Предлагаю украсить наши кошельки разными геометрическими фигурами разного цвета.

Украшение кошельков цветными карандашами.

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями!

Воспитатель: Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за занятие! Все старались! Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе
Опубликовано: 31 мая 2022 в 04:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД