Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ

Елена Бандина
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ

Занятие - развлечение по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках кристаллов знаний» с использованием ИКТ

Задачи: 1. Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10

2. Совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом, его

обозначающим

3. Закреплять умение последовательно называть дни недели

4. Закреплять умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет и

размер)

5. Закреплять знание геометрических фигур

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ» размещена в разделах

6. Развивать умение ориентироваться в пространстве по плану

7. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, память

8. Развивать комбинаторные способности

9. Воспитывать организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное

отношение к окружающим, желание помочь

10. Воспитывать умение выполнять коллективные действия

Предварительная работа: дидактические игры: «Гномики» (дни недели, «Количество и счет», «Собери картинку», «Геометрическая мозаика», игры с блоками Дьенеша, «Где спрятан клад» (ориентировка в пространстве)

Материалы и оборудование: письмо с текстом, карта движения, кочки (круги) – 7 шт., бочонки – 2 штуки, блоки Дьенеша – 4 набора, карточки схемы к блокам (цвет – 2 шт., размер – 2 шт., поднос для блоков, грядки с цифрами - 4 шт., морковка – 20 шт., обруч, разрезные картинки с кристаллом – по количеству детей, слайд-презентация, ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила странное письмо, вы не знаете, от кого оно может быть? (ответы детей). Давайте посмотрим, что в нем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствует вас королева славного сказочного королевства Математики! В моем королевстве произошла беда. Злая колдунья похитила волшебные кристаллы знаний. Чтобы найти их – надо пройти через сказочный лес. Помогите мне, пожалуйста, отыскать волшебные кристаллы. Чтобы легче было пройти через лес – посылаю вам эту карту. Королева Математики»

Воспитатель: Ребята, поможем королеве отыскать кристаллы? (ответы детей). Тогда давайте рассмотрим карту. Куда нам надо пойти? (ответы детей). Тогда в путь. Ой, ребята, мне кажется, мы пришли в болото. Смотрите-ка, а вот и лягушонок (слайд 1, задание – перепрыгивать по кочкам, называя дни недели).

Воспитатель: Сможем ли мы с вами пройти через это болото? Помните ли вы дни недели? Давайте их вспомним: первый – понедельник, второй – вторник, дальше – среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. (дни недели называют дети). Молодцы, правильно вспомнили, а теперь давайте пойдем по кочкам по очереди и будем называть дни недели. (Выполняют задание) (слайд 2)

Воспитатель: Нам с вами надо двигаться дальше, давайте посмотрим на карту – куда мы пойдем? (ответы детей). Смотрите – поляна, а на ней столько зверей (слайд 3). Кто сосчитает- сколько здесь зверей? Правильно сосчитали? А которым по порядку стоит еж? А лиса? А за кем стоит заяц? А перед кем находится волк? А между кем стоит белка? Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, но нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту – куда нам дальше идти. (ответы детей)

Воспитатель: Ой, посмотрите – медвежонок (слайд 4 – задание разложить блоки Дьенеша в соответствии с карточками-схемами). Поможем медвежонку? (ответы детей) Посмотрите – у нас на столе – два бочонка. В этот бочонок мы какие фигуры будем складывать? (показывает карточки-схемы цвета и размера) А вот в этот бочонок? (ответы детей) Давайте (называет имена детей) будут выбирать фигуры в этот бочонок, а … - в этот (работа подгруппами).

Воспитатель: Давайте теперь проверим, правильно ли мы разобрали фигуры, а то медвежонок не пустит нас дальше. (Проверка правильности выполнения задания)

(слайд 5).

Воспитатель: Пойдем дальше, давайте посмотрим – куда. (ответы детей). Какая чудесная поляна! (слайд 6). Давайте немного отдохнем и поиграем!

Физминутка

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом

На носочки встали

К лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На кочки не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Воспитатель: Отдохнули? Тогда – в путь. Смотрите – кто это? (слайд 7 – задание посадить столько морковок на грядку, какая цифра на ней написана). Давайте поможем зайчику. Посмотрите – у него вскопаны грядки и на каждой написано, сколько морковки надо посадить. Сколько морковок мы будем сажать на эту грядку? (ответы детей, а на эту? Давайте посадим морковку, а чтобы быстрее нам это было сделать – будем работать парами. Давайте проверим, правильно ли мы посадили морковку? (проверка) (слайд 8)

Воспитатель: Мне кажется, нам недолго осталось идти до кристаллов. Помогите мне – куда нам сейчас повернуть? (ответы детей) (слайд 9)

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Посмотрите – кристаллы правда сломаны. Как же быть? (ответы детей). Правильно, давайте попробуем их собрать. Садитесь за столы, и каждый будет сам собирать кристалл. Молодцы, все собрали свои кристаллы знания. (слайд 10).

Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы! Мы помогли королеве. А давайте вспомним, что мы с вами делали по дороге через сказочный лес? (ответы детей). Все правильно – мы с вами вспомнили дни недели, считали зверей, собирали фигуры по цвету и размеру, собирали сломанные кристаллы. А теперь давайте вернемся в группу и посмотрим, какой сюрприз нам приготовила королева Математики.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_r7as0.pptx | 4074,63 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «На помощь сказочным героям» по мотивам сказки «Три поросенка» Конспект занятия по математике. "На помощь сказочным героям. " Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Уточнить.

Фотоотчет комплексного занятия по географии и ФЭМП и использованием логико-математических пособий для детей от 3-х летФотоотчет комплексного занятия по географии и ФЭМП и использованием логико-математических пособий для детей от 3-х лет "Отважным щенкам все-все по зубам!" - мамы мальчишек, наверное, знают из какого мультфильма этот девиз. После длительной командировки наш.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием конструирования Формирование элементарных математических представлений через конструирование. Цели: - закрепление геометрических фигур; - расширение знаний.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле» Цель: Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, продолжать называть числа в прямом и.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Задачи: – закрепить знания детей о геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ. И. О. О. : познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием компьютерных технологий Демонстрационный материал представлен в виде слайд-шоу и выполнен в программе «Power Point». Смена слайдов происходит по щелчку, после.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ФЭМП - Сегодня я получила волшебный конверт. Вам интересно узнать кто его прислал и что там написано? "Кто поляны белит белым, И на стенах пишет.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием электронного дидактического пособия «Волшебные фигуры» Электронное дидактическое пособие Название пособия: «Волшебные фигуры» Возрастная группа: 1младшая Пояснительная записка. Актуальность:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Бандина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 января 2016 в 21:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД