МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе

Дарья Лясковская
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько.

2. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: вверху, внизу.

3. Закрепить умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

4. Закрепить счет в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос: "Сколько?"

5. Познакомить с цифрой 4, считать в пределах 4.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах

Дидактический материал:

Мультимедийная доска, презентация.

Раздаточный материал:

Карточки с двумя горизонтальными полосками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) в достаточном количестве, Карточки с цифрами, цветные карандаши, листочки с заданием.

Место проведения: группа.

Предварительная работа: Чтение сказки С. Михалков «Три поросенка», драматизация сказки.

Ход занятия:

На экране мультимедийной доски появляются три поросенка. Воспитатель обращает внимание детей на экран, интересуется узнали ли ребята кто это (слайд 1)

Дети садятся к столу.

Восп. Поросята очень хотели бы поиграть с вами. Вот и Ниф-Ниф с шариками(3) (слайд 2). Воспитатель просит детей положить на верхней полоске столько кругов, сколько шариков у поросенка. При этом побуждает сказать, что шариков и кругов поровну, сколько шариков столько кругов.

Восп. А вот и Нуф-Нуф у него много мячиков(2) (слайд3). Воспитатель просит положить на нижнюю полоску столько квадратов, сколько мячиков у поросенка. При этом побуждает проговаривать мячиков столько, сколько квадратиков, поровну.

Восп. А чего больше у вас на карточке кругов или квадратиков? А чего меньше?

Восп. Ну а теперь Наф-Наф, что он нам принес? (слайд4) (треугольник, прямоугольник). Сосчитайте сколько у него треугольников (3, а сколько прямоугольников (3). А как еще можно сказать (поровну, сколько треугольников столько прямоугольников).

Физкультминутка: (слайд5)

Воспитатель просит хлопнуть столько раз, сколько треугольников на экране (3).

Воспитатель просит топнуть столько раз, сколько прямоугольников(1).

Воспитатель просит подпрыгнуть столько раз, сколько квадратиков (2)

Восп. Посмотрите, а у поросят есть друзья (слайд6) Кто это? (тигрята, зайки, Карлсон, Незнайки) Может вы сосчитаете сколько здесь Карлсонов (1, а сколько Незнаек (3, а сколько заек (2). Давайте вместе сосчитаем сколь здесь тигрят (4). Посмотрите какая интересная цифра – это цифра 4.

Воспитатель предлагает детям листочки с нарисованной трафаретом цифрой 4 и просит аккуратно раскрасить ее.

Понравилось ли ребятам играть с поросятами, поросята очень довольны, прощаются (слайд1) исчезают.

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько.

2. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: вверху, внизу.

3. Закрепить умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

4. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос: "Сколько?"

5. Познакомить с цифрой 4, считать в пределах 4.

Дидактический материал:

Мультимедийная доска, презентация.

Раздаточный материал:

Карточки с двумя горизонтальными полосками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) в достаточном количестве, Карточки с цифрами, цветные карандаши, листочки с заданием.

Место проведения: группа.

Предварительная работа: Чтение сказки С. Михалков «Три поросенка», драматизация сказки.

Ход занятия:

На экране мультимедийной доски появляются три поросенка. Воспитатель обращает внимание детей на экран, интересуется узнали ли ребята кто это (слайд 1)

Дети садятся к столу.

Восп. Поросята очень хотели бы поиграть с вами. Вот и Ниф-Ниф с шариками(3) (слайд 2). Воспитатель просит детей положить на верхней полоске столько кругов, сколько шариков у поросенка. При этом побуждает сказать, что шариков и кругов поровну, сколько шариков столько кругов.

Восп. А вот и Нуф-Нуф у него много мячиков(2) (слайд3). Воспитатель просит положить на нижнюю полоску столько квадратов, сколько мячиков у поросенка. При этом побуждает проговаривать мячиков столько, сколько квадратиков, поровну.

Восп. А чего больше у вас на карточке кругов или квадратиков? А чего меньше?

Восп. Ну а теперь Наф-Наф, что он нам принес? (слайд4) (треугольник, прямоугольник). Сосчитайте сколько у него треугольников (3, а сколько прямоугольников (3). А как еще можно сказать (поровну, сколько треугольников столько прямоугольников).

Физкультминутка: (слайд5)

Воспитатель просит хлопнуть столько раз, сколько треугольников на экране (3).

Воспитатель просит топнуть столько раз, сколько прямоугольников(1).

Воспитатель просит подпрыгнуть столько раз, сколько квадратиков (2)

Восп. Посмотрите, а у поросят есть друзья (слайд6) Кто это? (тигрята, зайки, Карлсон, Незнайки) Может вы сосчитаете сколько здесь Карлсонов (1, а сколько Незнаек (3, а сколько заек (2). Давайте вместе сосчитаем сколь здесь тигрят (4). Посмотрите какая интересная цифра – это цифра 4.

Воспитатель предлагает детям листочки с нарисованной трафаретом цифрой 4 и просит аккуратно раскрасить ее.

Понравилось ли ребятам играть с поросятами, поросята очень довольны, прощаются (слайд1) исчезают.

Прикреплённые файлы:

tri-porosenka_irgfq.ppt | 892,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Лясковская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 15:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД