Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Друзья спешат на помощь»

Галина Аксенова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Друзья спешат на помощь»

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе.

Программные задачи.

Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, тренировать внимательность.

Закрепить знания детей о геометрической форме, круг. Учить распознавать формы круга в окружающей обстановке.

Классифицировать предметы по признаку величины «Большой», «Маленький», «Длинный», «Короткий».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша „Друзья спешат на помощь“» размещена в разделах

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, глазомер.

Развивать воображение, координацию движений, учить понимать понятия: «быстро», «медленно».

Ход

Воспитатель. Ребята сегодня у нас замечательный день. У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку (проводится игра «Передай улыбку»)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, кажется, к нам кто - то пришел. Открывает дверь. появляется медведица.

Воспитатель. Здравствуйте.

Медведица здоровается.

Воспитатель. Кто это к нам пришел?

Дети. Медведица

Воспитатель. Правильно это медведица, Настасья Петровна, только она сегодня очень грустная

- Что случилось?

Медведица. Сегодня мои маленькие медвежата потерялись в лесу, я никак не могу их отыскать.

- Помогите мне, пожалуйста, найти их.

Воспитатель. Медведица просит помочь ей найти медвежат.

Воспитатель. Поможем?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Посмотрите Настасья Петровна принесла нам фотографии медвежат. Фотографий много и медвежата на них в разноцветных костюмах.

- Никита, подойди, пожалуйста, ко мне и найди фотографию медвежонка в красном костюме. Правильно, какого цвета костюм у твоего медвежонка?

Ребенок. Красного цвета.

Воспитатель. Молодец.

Дети приглашаются по очереди.

Воспитатель. Никита, сколько фотографий у тебя в руках?

Ребенок. Одна фотография.

Воспитатель. А у Ксюши? И т. д.

- Молодцы, а теперь кладите фотографии ко мне в коробочку.

- Сколько фотографий у нас в коробочке?

Дети. Много

Воспитатель. Правильно много. А теперь нам пора отправляться в лес на поиски медвежат.

- На чем же мы отправимся в лес? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в лес на велосипедах. Возьмите каждый по одному велосипеду.

- Сколько велосипедов взял Никита?

Ребенок. Один.

Воспитатель. Какой формы велосипед у Ксюши? А у Никиты?

- Садитесь так, чтобы было удобно отведите руки назад. Сначала мы крутим педали медленно, а затем быстро. Поехали (музыкальное сопровождение «Велосипеды») Приехали. Молодцы, выходите на полянку.

- Мы попали на лесную полянку

- Что на ней растет?

Дети. Цветы.

Воспитатель. Сколько цветов растет на полянке?

Дети. Много цветов.

Воспитатель. А что еще растет на полянке.

Дети. Елки

Воспитатель. Правильно елки. Какого цвета елки?

Дети. Зеленого цвета

Воспитатель. Правильно зеленого.

- Покажите мне высокую елку, а низкую (дети показывают).

- Молодцы. Ой, из елки на опушке, чьи то выглянули ушки. Да это же зайчик.

- Зайка, зайка выходи, нам быстрее помоги. Мы с ребятами ищем медвежат.

Заяц. Здравствуйте ребята. Я вам помогу, Но сначала соберите для меня букет цветов.

Воспитатель. Соберем букет для зайки?

Дети. Да

Воспитатель. Сорвите каждый по одному цветку

- Сколько Ксюша сорвала цветков?

- Какого цвета у тебя цветок?

- Красного цвета (опрос детей)

Воспитатель. Складывайте цветы ко мне в корзинку.

- Сколько цветов в корзинке?

- Много.

- Зайка мы собрали для тебя букет.

Заяц. Молодцы. Идите дальше в лес по длинной тропинке. До свидания.

Воспитатель. Перед нами две тропинки, одна короткая другая длинная.

- Ребята помогите мне найти длинную тропинку.

Идут по длинной тропинке под музыкальное сопровождение.

- А вот и наши пропавшие медвежата. Мы с вами отнесем медвежат Настасье Петровне.

Медведица. Я так рада, что вы нашли моих медвежат, что готова с вами танцевать.

Танец «Да- да- да» (программа Топ-хлоп)

Воспитатель. Ребята Настасья Петровна принесла нам угощенье. Что это?

Дети. Яблоки

Воспитатель. Какого цвета яблоки?

Дети. Зеленого цвета.

Воспитатель. Какой формы яблоки?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель. Сейчас мы с вами помоем руки и будем кушать угощение. Но сначала попрощаемся с гостями, скажем им до свиданья.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Друзья спешат на помощь»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 21:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД