МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Зимушке — части суток. Шар, куб, цилиндр» с детьми 4–5 лет

Светлана
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Зимушке — части суток. Шар, куб, цилиндр» с детьми 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 77 «Бусинка»

Конспект занятия по ФЭМП

с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

на тему: «Поможем Зимушке : части суток. Шар, куб, цилиндр»

Воспитатель: Кисель С. В.

г. Сургут.

2020 г.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Зимушке — части суток, Шар, куб, цилиндр“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Тема занятия «Поможем Зимушке : части суток. Шар, куб, цилиндр»

Цель:

-Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

- Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

-Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Формировать умение считать в пределах 5.

Формировать представление о цилиндре.

Закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представление о последовательности частей суток.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Активизация в речи понятий «шар», «куб», «цилиндр», «утро», «вечер», «ночь», «день».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками

Образовательная область «Физическое развитие» :

Воспитание у детей умения соблюдать элементарные правила, согласовывать действия с поставлен-ной задачей.

Форма организации детей: подгрупповая

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Мишка, коробки, куб, шар, цилиндр, мольберт, модели «части су-ток», витрина, чеки (карточки с кружочками, шапочка продавца, набор игрушек в соответствии с чеками.

Ход НОД

1. Орг. момент

Воспитатель: собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

-Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Молодцы!

2 часть. Проблемная ситуация «Части суток».

Воспитатель: (Звон колокольчика) Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

-А почему же Зимушка-Зима такая грустная (кукла шепчет на ушко). У Зимушки сломались вол-шебные часы. (Макет часов)

- Ребята, что это за часы? (Часы, которые показывают части суток)

- Что означает жёлтый цвет? (Утро)

- Белый? (День)

-Синий? (Вечер)

- Чёрный? (Ночь)

- Поможем Зимушке починить часы? (Да)

- Чтобы завести часы нужно предложенные картинки отнести к различным частям суток. Давайте выберем те, где изображено утро (Дети выбирают и ставят рядом с жёлтым кругом и т. д)

(Когда дети справились с задание, воспитатель вертит стрелочку, часы заработали)

- Зимушка благодарит вас ребята за помощь в починке часов и приглашает поиграть.

Физкультминутка «День-ночь».

Ребята, вспомните, что мы делаем ночью, а что делаем днем? Поиграем вместе с Зимушкой в игру «День-ночь».

( Звенит колокольчик: дети играют, прыгают. Колокольчик не звенит – дети приседают и закрывают глаза ладошками)

2 часть. Игровое упражнение «Разложи фигуры по коробкам»

- Всё равно не весёлая пока зимушка. Как же ей ещё помочь? (Кукла говорит на ушко). Зимушке надо построить снежный дом. А строительного материала не хватает? Отправим строительные дета-ли для снежного дома? (Да)

Воспитатель: Ребята посмотрите на эти геометрические тела. Вы знаете, как называется эта объём-ная фигура?

Дети: Да. Шар.

Воспитатель: Какого цвета шар? Какого размера? (Маленький, большой). Какой формы? (Круг-лый). Что мы можем делать с шаром? (- Мы можем его катать, потому что у него нет углов)

Воспитатель: А это что за фигура?

Дети: Куб.

Воспитатель: Что есть у куба? (Углы, стороны) Какого цвета куб? Какой формы? (Квадратный)

- А это, что за фигура? Вы ее знаете? Эта фигура называется Цилиндр.

- Какого цвета цилиндр? Какого размера? Какой формы? (Прямоугольный)

- Что мы можем сделать с цилиндром? Посмотрите, мы можем его прокатить (показываю, а можем ее и поставить (показываю). Попробуйте ребята! А какую фигуру мы еще можем прокатить? А ка-кую можем поставить?

(Ответы детей.)

Воспитатель: посмотрите на эти грузовики. В них мы будем отправлять фигуры. Чтобы подготовить фигуры к отправке надо разложить их по грузовикам: шары к шарам, кубики к кубикам, цилиндры к цилиндрам.

(Дети выполняют под музыку).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, все ли фигуры правильно попали в свой грузовик. (Смотрим в грузовик, находим ошибки, если есть).

Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием! (Можно увезти грузовики в раздевалку)

3 часть. Игровое упражнение «Покупаем игрушки для Зимушки».

- Ребята, Зимушка, просит вас ещё помочь купить украшения для её дома.

Воспитатель: Пойдёмте к нашему магазину. - Сколько игрушек (ёлочные) вы видите на полке?

(Ответы детей)

Воспитатель: (имя, дай мне столько же кругов?

Воспитатель: Сколько кругов мне дал (имя? Почему (имя) отсчитал мне три круга?

- Ксюша, ты будешь у нас продавцом, одевай костюм. Ребята посмотрите у вас есть у каждого «Чек», вы будете покупать столько игрушек, сколько кругов нарисовано у вас в чеке! А Ксюша бу-дет вам их продавать.

(Дети покупают по очереди)

Воспитатель: Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек ты купил? Почему ты купил столько иг-рушек?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, как повеселела наша гостья. Она благодарит нас за по-мощь, но ей пора прощаться.

Дети: до свидания, Зимушка!

Зимушка : до свидания, ребята. (Зимушка раздаёт раскраски в подарок ребятам)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие задания мы выполняли на занятии? Какие задания вам понравились? Ка-кое задание понравилось выполнять больше всего? Какое задание вам было трудно выполнять?

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Зимушке — части суток. Шар, куб, цилиндр» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 8 августа 2020 в 18:25
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД