Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач»

Степанова Наталья Леонидовна
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач»

Программные задачи :

-продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, познакомить со структурой задачи;

-познакомить со структурой задачи; -упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей числа»;

-закрепить знания о днях недели, временах годах, единицах времени;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Решение арифметических задач“» размещена в разделах

- Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Воспитатель: Правильно, ребята, хотите узнать, что он нам написал? (Ответы детей)

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я нес золотой ключик для папы Карло, а Кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате за пятью дверям, за пятью замками. И отпустят они меня тогда,когда вы справитесь со всеми заданиями. Ребята,я очень надеюсь на вас. Пожалуйста,помогите.»

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? (Ответы детей)

Воспитатель: А что для этого нужно сделать? (Ответы детей)

Итак, Задание 1 «Найди Лишнее слово».

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май июнь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

- Секунда, минута, день, час.

Молодцы, ребята

Задание 2 «Быстрый вопрос-быстрый ответ»

- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

- Какой день идёт после субботы?

- Из скольких дней состоит неделя?

- Сколько времён года?

- Назови части суток.

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови выходные дни (Cуббота, воскресенье)

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Молодцы, все справились с задание. Это, ребятки, были простые задания. Буратино пишет, что след задания будут посложнее.

Следующее задание 3 называется «Составь число»

Встаем в кружок. Педагог кидает кому-то из ребят мяч и называет число, а тот, у кого мяч - говорит состав числа, как образовать число. (4, 6, 3, 5, 8, 7)

А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть, чтобы дальше помогать выполнять задания для Буратино

Физкультминутка

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

Воспитатель: Какие же вы молодцы!

А теперь давайте послушаем следующее задание 4 «Реши задачу». Мы же ведь умеем с вами составлять и решать задачи?

Поможем и Буратино в этом задании, а заодно и повторим как это делается.

Посчитайте, сколько ключиков у меня на доске. Я положу еще один. Придумайте задачу о том, что я сделала. (у НЛ было 6 ключиков. Она положили еще один ключик. Сколько всего ключиков оказалось у НЛ.) У меня было шесть ключиков, я положила еще один ключик-это условие задачи. Условие задачи - это маленький рассказ. В условии есть числа. Назовите числа в этой задаче (один и шесть)

В условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос у этой задачи (сколько всего ключиков у НЛ) Вопрос должен соответствовать смыслу задачи.

Теперь я предлагаю вам записать задачу и решить ее.

6+1=

Кто решит задачу (к шести ключикам прибавить один ключик,получится семь ключиков) Какой ответ у этой задачи (семь ключиков)

Послушайте следующую задачу

На клумбе расцвело восемь роз, за ночь распустились еще три бутона. Стало очень красиво. Это задача (нет) Почему? (здесь нет вопроса)

Скажите, ребята, а можно ли решить такую задачу : мама испекла 10 пирожков, а потом - еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама (эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа)

У меня на столе стоит 8 чашек. Ваня, убери одну чашку. А вы, ребята, придумайте задачу о том, что сделал Ваня (на столе стояло 8 чашек, Ваня одну убрал, сколько чашек осталось на столе) Запишите задачу и решайте ее.

Дети выполняют задание. Перед ними запись: 8-1=7

Как вы решали задачу? (От восьми чашек отнять одну чашку - равняется семь чашек) Какой ответ задачи? (семь чашек)

Ну, и последняя задачка, которую вам надо решить самостоятельно

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл Грибов?

Воспитатель: Молодцы, Буратино не ошибся, когда обратился за помощью к вам. Приступаем к следующему заданию 5

Воспитатель: Перед вами листок в клетку и карандаш. Надо от красной точки проводить прямые линии согласно моим указаниям:

4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

Воспитатель:- Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Ребятки, эти ключики и помогут нам открыть последнюю дверь. Готовы?

Заключительная часть: подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, помогли Буратино, ответили на все вопросы.

Рефлексия занятия.

1. Ребята, скажите, сегодня на занятии мы научились чему -либо новому?

2. Что вам понравилось в занятии?

3. Какое задание было самым трудным? 4. Какое задание понравилось больше всего?

5. Оцените сами свою работу - у вас на столах лежат смайлики - грустные и веселые. Если вам понравилось наше занятие - поднимите веселый смайл, если нет – грустный.

Ребята, наше занятие закончилось. Буратино подарил нам пазлы с картинкой золотого ключика. Поэтому после занятия предлагаю вам их пособирать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 15:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач»» (включая файлы) размещена пользователем Степанова Наталья Леонидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД