МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на Таинственный остров» для детей 6–7 лет

салима жильгильдина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на Таинственный остров» для детей 6–7 лет

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 6-7 ЛЕТ.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на Таинственный остров“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-закрепить знание состава чисел до 10;

-закрепить умение детей выкладывать задание из палочек Кюизинера, умение отбирать палочки Кюизинера нужного цвета и цифрового значения;

-закрепление умения сравнивать предметов по признакам;

-совершенствовать умение определять уровень воды;

-формировать умение собирать целую фигуру из геометрических фигур;

-закреплять названия геометрических фигур;

-закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;

-учить детей ориентироваться во времени;

-совершенствовать навыки определения времени, фиксируя его значение;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

-развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам;

-развивать память, мышление, конструктивное мышление, сообразительность;

-развивать логическое мышление, способствовать формированию мыслительных операций;

-способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

-принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Воспитательные:

воспитывать терпение, усидчивость;

-воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей;

-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

-воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками;

-воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

-воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим; умение выполнять задание коллективно.

ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛЬ ИГРАЮТ В С/Р ИГРУ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ВИДЕО «БУТЫЛКА ПЛАВАЕТ В МОРЕ»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое?

Воспитатель достает бутылку с посланием.

Дети: Бутылка!

Воспитатель: Посмотрите, в бутылке что-то есть?

Дети: Это послание.

Воспитатель достает послание из бутылки:

«Здравствуйте ребята! Пишут вам кладоискатели. Давным-давно, на Таинственном острове пропал сундук с сокровищами. Сундук заперт на замок и открыть его можно с помощью шифра. Найти сундук поможет карта, но её нужно суметь прочитать».

Воспитатель: Ребята, от кого послание?

Дети: От кладоискателей.

Воспитатель: Что они пишут в своём послании?

Дети: Кладоискатели предлагают найти сундук с сокровищами.

Воспитатель: Все верно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же делать?

Дети: Найти сундук с сокровищами и открыть зашифрованный замок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вместо карты чистый лист. А как же мы можем прочитать карту?

Дети: Карту можно проявить.

Для того чтобы на чистом листе бумаге проявилась карта, необходимо взять кисть, стаканчик с подкрашенной водой и закрасить этой водой лист.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПРОЯВЛЕНИЕ КАРТЫ»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, на ней чего- то не хватает?

Дети: Не хватает стрелок, маршрута куда мы должны идти.

Воспитатель: Я вам предлагаю самим построить наш маршрут.

ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЯЮТ МАРШРУТ.

Воспитатель: Значит- отправляемся на поиски сокровища.

Дети: Отправляемся!

Воспитатель: А на чем же мы сможем добраться до Таинственного Острова?

Дети: На нашем корабле!

Воспитатель:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль -

По волнам плывет.

(Корабль)

- Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем?

Дети: Моряками!

Воспитатель: Конечно, моряками. Я буду вашим капитаном. Команда стройся! По порядку рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку)

- Получите билеты, а точнее половинки билетов. Чтобы подняться на корабль, необходимо найти свою вторую половинку билета. (Детям раздаются карточки с геометрическими фигурам- синие и красные, дети ищут свою пару).

- Все заняли места. Можем отправляться.

НА ПРОЕКТОРЕ ВИДЕО МОРЯ.

Воспитатель: Ребята, мы приближаемся к таинственному острову.

Пока мы подплываем, я предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

Воспитатель: Вы готовы к трудностям, которые встретятся на нашем пути?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся по выбранному вами маршруту, на «озеро Черепах».

Ребята, посмотрите какие необычные черепахи на этом озере?

Дети: На панцире каждой черепахи написано число (7,8,9,10)

Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать две черепахи, и тогда вы узнаете, какое задание вы должны выполнить.

ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБИРАЮТ ЧЕРЕПАХ.

Воспитатель: Посмотрите, что это за цветные палочки?

Дети: Это палочки Кюизинера!

Воспитатель: Правильно, вот первое задание.

Воспитатель: Я предлагаю поделиться на 2 команды: команда синих и красных.

НА 2 СТОЛАХ ЛЕЖАТ ПАЛОЧКИ КЮИЗИНЕРА.

Воспитатель: Ребята, вы должны составить число, которое вы выбрали - из двух чисел, используя палочки Кюизинер. Если вы справитесь с заданием, то получите первую часть шифра.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием- вот первая часть шифра: это число, которое меньше 7, но больше 5.

Дети: 6

Воспитатель: А мы отправляемся дальше.

Ребята куда мы идем дальше?

Дети: На пляж «Погибших кораблей».

Воспитатель:

Вот и второе задание:

Игра с двумя обручами (блоки Дьеныша)

Синий и красный обручи лежат на полу, обручи пересекаются и имеют общую часть. На столе коробка с блоками Дьёныша.

Воспитатель: Ребята, перед вами 2 разноцветных обруча (синий и красный, блоки. Вам необходимо разложить правильно блоки.

Расположите блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча все красные блоки.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: Ребята, какие блоки лежат внутри синего обруча?

Дети: Все круглые.

Воспитатель: А внутри красного?

Дети: Красные.

Воспитатель: А какие блоки лежат внутри обоих обручей?

Дети: Круглые и красные блоки.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились и со вторым заданием! Вторая часть шифра: это число, у которого соседями будут числа 3 и 5. (4).

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше. Куда мы идем дальше?

Дети: Мы идем к Потухшему вулкану.

Воспитатель: Вот и следующее задание.

Перед вами 2 кувшина с водой.

Нам необходимо определить в каком из кувшинов больше воды.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы узнать, где больше воды.

Дети: Измерить с помощью мерки- стаканчика.

ДЕТИ ИЗМЕРЯЮТ С ПОМОЩЬЮ УСЛОВНОЙ МЕРКИ-СТАКАНЧИКА, В КАКОМ ИЗ КУВШИНОВ БОЛЬШЕ ВОДЫ.

Воспитатель: Молодцы, ребята- вы справились и с этим заданием.

Еще одна часть шифра: это число, которое получается при сложении чисел 1 и 2.

Дети: 3

Воспитатель: Все верно!

Ребята, предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Море волнуется».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ».

Воспитатель: Ребята мы размялись, отдохнули- предлагаю восстановить наше дыхание с помощью дыхательной гимнастики.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

И. п: стоя прямо ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки- вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню- выдох- 4 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята куда мы идем дальше?

Дети: Долина невиданных зверей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этих зверей, что в них такого необычного?

Дети: Эти звери из геометрических фигур.

Воспитатель: Всё верно, это не простые звери, они состоят из геометрических фигур.

И следующее задание: вам необходимо собрать из геометрических фигур животных по образцу- работа в парах.

ТАНГРАММ.

Воспитатель: Молодцы, ребята- вы справились и с этим заданием.

Мы получаем следующее число:

«Вид у нее – как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее нет! (2)

Воспитатель: ребята, куда мы идем дальше?

Дети: На поляну волшебных ягод.

Воспитатель: Для вас следующее задание «Собери в корзину» клубнички.

Необходимо собрать клубнику в корзинки, на которых изображены числа. С обратной стороны ягод изображены примеры на сложение и вычитание, вам нужно решить эти примеры и положить клубнику в нужную корзину. Чтобы приступить к выполнению этого задания вам необходимо снова разделиться на команды- команда синих и команда красных. Команда красных собирает клубнику в красную корзинку, команда синих- в синюю.

Д/и «Собери в корзину».

Воспитатель: Ребята- вы справились и с этим заданием.

Мы получаем следующее число:

«Сколько пальцев на руке,

Лучиков в морской звезде,

Вам подскажет цифра эта,

На серп похожа она при этом! (5)

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше.

Куда мы идем?

Дети: Это река времени.

Воспитатель: Вот и последнее задание.

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12.

Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы- часы, наш точен ход,

(дети взявшись за руки ходят по кругу)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

вы нам время подскажите!

Дети останавливаются рядом с ближайшей карточкой и садятся на корточки.

Воспитатель: Пять часов.

Должны встать дети, сидящие возле правильных карточек( 5 и 12).

Игра продолжается несколько раз.

ИГРА «ТОЧНЫЕ ЧАСЫ».

Воспитатель: Молодцы, вы справились с последним заданием!

И получаем последнее число.

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слова носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора, и попыток у сапёра,

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик …. (единица).

Дети: Число 1.

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями- где же спрятанный сундук?

Чтобы найти сундук нам нужно выполнить последнее задание и тогда мы узнаем, где он спрятан!

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать графический диктант, необходимо размять наши пальцы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «РЫБКИ»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

Дети: Попугай.

Воспитатель: Что же это значит, где сундук?

Дети: Сундук под деревом, на котором сидит попугай.

Воспитатель: Все верно!

Сундук под деревом!

Шифр у нас есть.

Проверяем и открываем.

Ребята, чтобы открыть сундук, нам нужно вспомнить числа, в той последовательности, в которой мы их получали за правильно выполненное задание.

Дети: 6, 4, 3, 2, 5, 1.

Дети раскладывают числа в правильной последовательности и открывают сундук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это настоящие сокровища- золотые монеты, которые вы по праву можете забрать себе! Сундук с сокровищем мы нашли, и нам пора возвращаться в наш детский сад!

Занимаем места на нашем корабле и отправляемся в наш детский сад!

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше приключение?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: Мы побывали на острове.

Воспитатель: Ребята, а что мы там делали и для чего?

Дети: Мы побывали на таинственном острове, выполняли сложные задания, чтобы найти потерянный сундук с сокровищем.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Ребята, хотелось бы узнать, легко или сложно вам было выполнять сегодня задания.

Перед вами изображение корабля с матросами.

Если вам было легко выполнять задания – нарисуйте улыбку своему матросу, а если сложно, или вы затруднялись- грустную мимику матросу.

Воспитатель: Ребята, а что больше всего вам сегодня понравилось? Если вы хотите мы с вами нарисуем то, что больше всего вам понравилось и запомнилось из нашего путешествия, а потом устроим выставку рисунков?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект открытого социально-коммуникативного занятия «Путешествие на остров желаний» (подготовительная группа) Конспект открытого, социально- коммуникативного занятия : «Путешествие на остров желаний» подготовительная группа Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на Таинственный остров» для детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем салима жильгильдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на Таинственный остров» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 11 мая 2022 в 17:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД