Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на облачке в Выдумляндию»

Биктимирова Галина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на облачке в Выдумляндию»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на облачке в Выдумляндию»

Цель: формирование начальных математических знаний, умения составлять и решать арифметические задачи.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить составлять и решать задачи самостоятельно на сложение и вычитание в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на облачке в Выдумляндию“» размещена в разделах

- расширять и закреплять навыки вычислительной деятельности в решении задач;

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

- закреплять умение находить соседей заданного числа;

- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

- закрепить знания о временах года;

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес, память, мышление, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

- обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её;

- воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Оборудование: магнитная доска с магнитами, телеграмма, карта с маршрутом путешествия, картинка – пазл «облачко», подснежник, карточки с математическими примерами, приметами весны, подснежник, маркеры, картинка Буратино, корзина, пирожки 9 шт., листы в большую клетку и простые карандаши, колпак, игрушка «Змея», сундук; шкатулка золотого цвета; книга с задачами; листы и цветные карандаши; водяные раскраски.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети получают телеграмму от Феи Арифметики.

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие на поиски сокровищ, которые находятся на острове Выдумляндия. Вас ждут по пути увлекательные задания, решая их, вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю успехов! Карта путешествия с маршрутом находится в конверте»

Дети достают карту из конверта и помещают ее на видное место.

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да. Да.

Воспитатель: Нужно выполнить задание, чтобы узнать на каком же транспорте мы отправимся

II. Основная часть

Проблемная ситуация: собираем большую картинку - пазл.

Дети: Получилось облако.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на облаке.

Приготовились: пристегнули ремни, руки в стороны отправляемся в полёт.

Первый остров на пути он синего цвета

Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Подснежник». Первое задание.

Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет. (Весна)

- А за каким временем года приходит весна?

- Какое будет следующее после весны?

-А сколько времен года всего в природе?

- В какое время года вы пойдёте в школу? Когда у нас происходит листопад!

Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится этот подснежник.

Передаем подснежник по кругу и отвечаем на вопрос, помогаем другу.

- назови число, которое находится после 5? (6)

- назови число, которое стоит перед числом 4 (3)

- назови число, которое больше на 1 числа 8,9? (9,10)

- назови число, которое меньше на 1 числа 7? (6)

- назови число, которое находится между 6 и 8? (7)

- назови число, которое находится между 8 и 10? (9)

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданиями.

Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?

Дети: жёлтого.

Воспитатель: Приготовились: пристегнули ремни, руки в стороны – отправляемся в полёт. Вижу, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.

Второй остров «Одуванчик»

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Вспомните, какие знаки вы знаете?

Дети: Больше, меньше, равно, плюс, минус.

Воспитатель: Правильно.

Послушайте задание: на доске по две группы картинок с изображением примет весны, вам нужно будет поставить между ними такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали.

Воспитатель: Хорошо справились с заданием! Покидаем этот остров.

Смотрим по карте, какой же следующий остров по цвету.

Дети: Сиреневый

Воспитатель: пристегнули ремни, руки в стороны – отправляемся в полёт.

По курсу остров с сиреневым флагом. Приземляемся.

Третий остров «Сирень»

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто живет на этом острове.

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос;

Кто в чернилу сунул

Деревянный нос? Кто это? (Буратино).

Он приготовил нам задачу и если мы ее правильно решим, то он поиграет с нами. Ну что, начнем решать задачи?

Дети: Да.

Воспитатель: У Красной Шапочки было в корзине 6 пирожков с вареньем и 3 пирожка с капустой. Сколько пирожков было у Красной Шапочки в корзине?

Воспитатель задаё т вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи.

- О чём говориться в задаче? (о пирожках)

- Что мы знаем о количестве пирожков с вареньем? (пирожков с вареньем 6)

- Что мы знаем о пирожка с капустой? (пирожков с капустой 3)

- Назовите вопрос задачи.

- Что надо найти? (сколько пирожков у Красной Шапочки)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически? (6+3)

- Сколько получилось пирожков? (всего 9 пирожков)

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

Воспитатель: Мы справились с заданием Буратино, теперь он хочет поиграть с нами. Он предлагает решить вам шуточные задачи:

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?» (6)

«Четыре пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?» (5)

- На столе лежало 5 яблок и 2 груши. Сколько овощей лежало на столе?

- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.

Воспитатель: Ребята, Буратино очень доволен. Говорит, что вы молодцы, справились с заданиями и нам пора отправляться на следующий остров.

Давайте скажем Буратино «До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше лететь?

Дети: К острову зелёного цвета. Пристегнули ремни, руки в стороны - в полёт.

Четвёртый остров «Музыкальный»

Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета.

- Ребята, этот остров называется «Музыкальным».

И я предлагаю вам отдохнуть на этом острове и потанцевать.

Музыкальная физкультурная минутка.

Воспитатель: Понравился вам музыкальный остров? Отдохнули?

Теперь пора отправляться на последний остров.

Какого он цвета на карте? (красного).

Пристегнули ремни, руки в стороны - в полёт, пятый остров нас ждет.

Пятый остров «Выдумляндия»

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров Выдумляндия. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, у нас на столах лежат листы и карандаши. Нам надо написать графический диктант, поставьте карандаш на точку отсчета и будьте очень внимательны:

2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.

Дети: Получилась змея.

Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Трам-тара- рам-бам! (под колпаком оказывается игрушка «Змея»)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Змея говорит, что она охраняет сундук с сокровищами. И она нам его отдаст, если мы скажем ей волшебное слово. Ребята, а какие волшебные слова надо сказать Змее, для того чтобы она дала нам сундук? Вежливые

Воспитатель: Ребята, вот и сундук. Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые вам предстоит решить на занятиях.

Очень хороший подарок от Феи. Понравился?

Воспитатель: Я предлагаю вам отблагодарить Фею за такое путешествие и нарисовать ей рисунок, давайте подумаем, чего нам не хватает весной? Что мы можем нарисовать и подарить Фее? (фрукты) нарисуем корзину с фруктами.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют рисунки с изображением условий задач.

Воспитатель: А сейчас я соберу ваши рисунка, и положу их в сундук, а на других занятиях мы будем доставать рисунки и решать задачи.

III. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, да тут ещё шкатулка, с настоящими сокровищами – это водяные раскраски (раздаю детям).

Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.

Пристегнули ремни, руки в стороны - в полёт.

Воспитатель: понравилось ли вам, ребята, наше путешествие? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Что нового вы сегодня узнали?

Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?

Спасибо за путешествие!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Белоснежки» Тема: «Путешествие Белоснежки» в подготовительной к школе группе. Задачи. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на облачке в Выдумляндию»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 18:05
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на облачке в Выдумляндию»» (включая файлы) размещена пользователем Биктимирова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД