Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие Буратино в страну Математики» для детей подготовительной группы

Бондаренко Галина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие Буратино в страну Математики» для детей подготовительной группы

Тема: " Путешествие Буратино в страну Математики ".

Цель: -Закрепление полученных знаний на занятиях, в течении учебного года:

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев, уметь пользоваться в речи понятиями («сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже»);

-закрепить навыки ориентировки на ограниченной территории (учебной доске, листе бумаги) отражать в речи пространственное расположение предметов (вверху, внизу, слева, справа, посредине, в правом верхнем углу, в левом нижнем и т. д.);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие Буратино в страну Математики“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10 (устный счёт, в прямом и обратном порядке);

- определять пропущенное число в числовом ряду;

- закреплять умение решать простые арифметические задачки на сложение и вычитание;

- закреплять умение выполнять графический диктант под диктовку;

- определять состав числа 10 из двух меньших.

Предварительная работа:

Беседы и чтение художественных произведений о временах года, месяцах, днях недели. Чтение сказок. Изучение состава чисел в пределах 10. Решение арифметических задачек на сложение и вычитание. Выполнение математических и графических диктантов.

Материал к занятию :

-Магнитная доска с фигурками (дерево с 10ью золотыми монетками, солнышко, облако, цветы, кустик, бабочки, котёнок,

-2 набора цифр от 1 до 10 на бумаге, и 1 набор на магнитной основе,

- мячик,

- счётные палочки,

- простые и цветные карандаши,

-заготовки для выполнения математического и графического диктанта.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами прочитали много интересных сказок, многие герои этих сказок нам запомнились и полюбились. Один из таких героев, сегодня пришёл к нам в гости, но он хочет убедиться, что вы его помните. Поэтому слушайте внимательно загадку :

- С носом длинным, любопытным. Он везде его суёт,

Неприятности на свете, Себе он быстро наживёт

Милый мальчик деревянный, Как солдатик оловянный:

Стойкий, храбрый, непоседа И в еде не привереда.

Друг надёжный, очень верный, В играх - ловкий, самый первый.

В пруд попал с ужасной тиной. Этот мальчик (Буратино)

Входит мальчик в костюме Буратино. – Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вам предложить, отправиться со мной в путешествие, в страну Математики. Я понял, что без знаний, я не смогу осуществить свои мечты.

Воспитатель: - Давайте вспомним, о чём мечтал Буратино? (купить куртку папе Карло, себе новую Азбуку, маковые треугольнички и леденцовые петушки на палочках).

Кот Базилио и лиса Алиса побывали и в стране Математики, и навели там полный переполох. Жители этой страны разбежались в разные стороны. В стране всё перемешалось и перепуталось. Королева Математика издала указ, о том, что она щедро наградит того, кто наведёт в её стране порядок. Буратино готов к испытаниям, но ему нужна помощь и поддержка верных друзей. Вы готовы помочь Буратино? Тогда в путь! Вас ждут интересные задания и испытания на сообразительность. Вы сможете проверить свои знания. Я верю, что у вас всё получится!

Проговорив волшебное заклинание «Крекс, пекс, фекс» оказываемся в стране Математики. На магнитной доске расположены фигурки отображающие приметы весны (зелёное дерево с золотыми монетками, солнце, облако, цветы, бабочки, кошечка).

Задание №1 «Дни недели»

Послушайте загадку:

Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний – Появляется передний (дни недели)

Дети перечисляют дни недели, отмечают, что 5 из них рабочих и 2 выходных.

Воспитатель: - А почему в календаре некоторые числа отмечаются красным цветом? (это праздничные и выходные дни)

Задание №2 «Времена года»

Воспитатель: - Посмотрите, какое время года в этой стране? (весна) А на самом деле ещё не закончилась зима. Давайте вспомним какие мы знаем времена года и какое время, за каким следует. (ответы детей)

Сколько месяцев в году? (называем месяца начиная с января) Чем отличается февраль от других месяцев? (он самый короткий)

Задание № 3 «Расскажи, что где находится» (ориентировка на доске)

- солнышко в правом верхнем углу,

- облако в левом верхнем углу,

- цветочек в левом нижнем углу,

- дерево с золотыми монетками посредине,

- кошечка под деревом, бабочка над кошечкой.

Задание № 4 «Прямой и обратный счёт»

На мольберте цифры расположены в беспорядке, воспитатель предлагает вспомнить прямой и обратный счёт, а затем выложить цифры по порядку. Игра с мячом «Назови по порядку» - дети стоят в кругу, передают мяч друг другу, называя свой порядковый номер.

Задание № 5 «Впиши пропущенные цифры»

Воспитатель предлагает детям вписать пропущенные цифры по порядку, а затем акцентирует внимание детей на то, что существует ещё порядковый счёт.

Физминутка –

Буратино потянулся, руки в стороны развёл,

Раз - нагнулся, два – нагнулся. Видно, ключик не нашёл

Чтобы ключик нам достать, на носочки нужно встать.

А теперь мы сядем дружно. Нам ещё работать нужно.

Задание №6 «Задачки в стихах»

- Пять малышек медвежат Мама уложила спать.

Одному никак не спится, Скольким сон хороший снится? (4)

- Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат,

Но один из них устал, От товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)

- Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели И по 5 морковок съели.

Кто считать ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)

- Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (4)

- В снег упал Антошка, А за ним Серёжка,

А за ним Маринка. А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Задание № 7 Графический диктант «Золотой ключик»

На столах у детей тетрадные листы в крупную клетку и карандаши.

Воспитатель диктует: - от красной точки слева, начинаем чертить линию вправо, отсчитывая 8 клеточек, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево 2 вверх, 4 влево 3 вниз, 1 влево, 1 вверх,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Задание № 8 Игра «Найди себе пару»

На столе лежит 2 набора цифр от 1 до 10. Каждый ребёнок берёт себе цифру, становится в круг. Воспитатель предлагает на счёт 3, взять себе в пару, того ребёнка, у которого цифра, при сложении с его цифрой составит число 10.

Подсчёт золотых и расчёт на покупки.

Воспитатель: Ребята, за каждое правильно выполненное задание мы получили по 1 золотому (с дерева, давайте сосчитаем сколько всего золотых мы заработали, и хватит ли этого на исполнение желаний Буратино?

Мы заработали 10 золотых, хватит ли этого на покупку: куртки для папы Карло, которая стоит 4зол., Азбука -4зол., и сладости – 2 зол. (=10)

Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Произносим заклинание «Крекс, пекс, фекс» и возвращаемся.

Воспитатель: - Вам понравилось ваше путешествие?

- Какие задания мы выполняли?

- Что для вас было легко, а что оказалось сложным?

- Какое задание вам понравилось больше?

Воспитатель: - Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания! Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными, поэтому вам удалось выполнить все задания и помочь Буратино. Вы настоящие друзья!

Буратино : - Любите математику, ведь она царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научится логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

Буратино благодарит ребят и прощается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие Буратино в страну Математики» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 5 мая 2023 в 13:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД