Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в стране математики. Счет в пределах 10» в старшей группе

Ирина Емельянова
Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в стране математики. Счет в пределах 10» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП

«Приключения в стране математике» в старшей группе.

Обучающие:

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить ориентировку в пространстве, представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Приключения в стране математики, Счет в пределах 10“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, мелкую моторику рук, развивать конструктивные способности;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал : письмо, замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.

Раздаточный материал : амулеты на каждого ребенка (круги и квадраты, набор цифр на команду детей, числовые домики, круги разного цвета.

Ход занятия

1ч. Вводная (приветствие)

Дети стоят полукругом.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Сегодня к нам в группу пришло письмо, послушайте. (чтение письма)

«Ребята, в стране математики случилась беда. Злой волшебник – заколдовал всех жителей. Все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите спасти жителей страны Математики, выполните задание и снимите злые чары.»

2ч. Основная

Воспитатель:

- Поможем жителям страны Математики? Я предлагаю отправиться туда на ковре – самолете. Занимайте свои места (дети встают в круг, закройте глаза. Раз, два, три – в математической стране очутись! Мы попали с вами в страну математики. Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на ворота этой страны. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Вопросы: Какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общего? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? (у одной фигуры нет углов) Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг) Почему? (у круга углов нет)

Воспитатель:

- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в страну Математики.

1. Дидактическая игра «Помири цифры»

Случай странный, случай в ссоре,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой, не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

- Для начала, разделитесь на две команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе.

- Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? (выстроить числовой ряд)

(Дети командами выкладывают числовой ряд. Затем одна команда считает числа по порядку, вторая в обратном направлении). Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9? (8)

Вопросы: Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель:

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

2. «Логические загадки»

- Мы оказались на чудесной полянке, но что это посмотрите? (цветок) Какого он цвета? (серого) Этот цветок тоже заколдовал злой волшебник, чтобы его вернуть к жизни, нужно – отгадать загадки. А загадки не простые, будьте внимательными.

- Сколько солнышек на небе? (одно)

- Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков? (два)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка? (6)

- У маленькой Светы четыре конфеты. Еще дала три Алла, сколько всего стало?

Воспитатель:

- Молодцы, быстро все разгадали.

- Ну, что, устали, давайте немного отдохнем.

- Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, отпустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели – встали, сели – встали

И на месте поскакали.

3. Дидактическая игра «Засели жильцов в домики» (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель:

- Вам снова надо разделиться на две команды. Те, у кого амулеты круглые садятся за стол слева, те у кого амулет квадрат, садятся за стол с правой стороны. У каждой команды по пять домиков. На крыше написан № дома. (дети в командах выполняют задание)

- Проверим, правильно ли вы расселили жильцов? И так дом под № 4.

Вопросы: Из каких чисел состоит число 4? (число 4 состоит чисел 1 и 3; 2 и 2)

- Из каких чисел состоит число 6? (число 6 состоит из чисел 1 и 5; 2 и 4; 3 и 3)

- Из каких чисел состоит число 9? (число 9 состоит из чисел 1 и 8; 2 и 7; 3 и 6; 4 и 5).

4. Задание.

Воспитатель:

- Злой волшебник заколдовал жителей страны при помощи магического круга. Если мы, разделим магический на равные части, колдовство ослабнет.

- У вас на столах разноцветные круги – сложите каждый свой круг на 2 равные части.

Вопросы: Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые (совмещая края).

- Как можно назвать каждую из частей? (половина) Теперь сложите еще раз пополам.

- Как теперь называется полученная часть круга? (четвертая часть)

- Молодцы, злые чары сняты. Вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики. Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на нашем ковре самолете. Закройте глазки, начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1, вот мы и в детском саду.

3ч. Заключительная.

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какие задания выполняли?

- Какие задания показались вам трудными?

- В какой стране мы побывали? Кому помогли?

- Сегодня вы все были молодцы, но особенно активны были…

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в стране математики. Счет в пределах 10» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Емельянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в стране математики. Счет в пределах 10» в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2023 в 21:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД