Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Федорино горе» на тему «Числа 8 и 9»

Ольга Орешко
Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Федорино горе» на тему «Числа 8 и 9»

Конспект занятия по ФЭМП. (по мотивам сказки Федорино горе).

Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9.

Задачи: Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки „Федорино горе“ на тему „Числа 8 и 9“» размещена в разделах

Материалы: Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, Чашки красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка) одна зеленого цвета (по одному для каждого ребенка, 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей, карточки с цифрами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите письмо! От кого же оно? Ответы детей.

Воспитатель: В письме загадка, может она нам поможет отгадать, кто же нам его прислал:

Убежали от грязнули,чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льет!

- Кто же это? (бабушка Федора).

- Мы с вами читали сказку про Федору. Чем же закончилась сказка?

Дети: (бабушка Федора исправилась и посуда к ней вернулась).

Воспитатель: а еще я вам скажу, что Федора даже подружилась с принцессой Чистюлей! Что же случилось у бабушки Федоры? (читаем письмо)

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Федора. Злой противный Тараканище рассердился на меня за то, что я выгнала его таракашек из своего дома. Я так расстроилась, у меня нет настроения, мне очень – очень грустно. Помогите мне пожалуйста сосчитать мою посуду!»

Воспитатель: Как же можно помочь бабушке Федоре?

Воспитатель предлагает отправиться к волшебнице Чистюле. Предупреждает их, для того, чтобы справиться со злым Тараканищем, необходимо выполнить несколько заданий. Впереди нас ждут разные приключения.

1. Игра с цифрами «Составь мостик».

Воспитатель обращает внимание на то, что наш путь начинается с мостика, но злой Тараканище и здесь набезобразничал: мостик то сломанный! Мостик необычный – на дощечках написаны цифры. И чтобы построить мостик снова, надо выложить дощечки по порядку (цифровой ряд).

На доске выложены карточки цифр в беспорядке.

Ребятам раздаются карточки с цифрами. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: А чтобы ручки наши хорошо работали сделаем пальчиковую гимнастику.

Скачет сито по полям, (Чередование положений кулачки-ладони.)

А корыто по лугам. (Чередование положений ладони-замок.)

За лопатою метла вдоль по улице пошла. (Пальчики гладят одну ладошку, потом другую.)

Топоры-то, топоры (чередование кулачков.)

Так и сыплются с горы. (встряхиваем ладони).

Испугалася коза,растопырила глаза. (повороты головы вправо, влево).

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму» (4 хлопка в ладоши).

2. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.

Воспитатель дает детям задание: «Запомните расположение лепестков и закройте глаза». В это время он убирает один лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету). Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

3. Игровое упражнение «Разложим чашечки».

У детей по девять чашек красного цвета и по одной зеленой чашке. Воспитатель предлагает посчитать чашки красного цвета, потом взять зеленую чашку и положить его между второй и третьей красной чашкой. («На котором по счету месте находится зеленая чашка?») Правильность ответа проверяется путем пересчитывания чашек по порядку.

Воспитатель дает детям еще 2–3 задания, например: «Положите зеленую чашку на восьмое место. Между которыми по счету красными чашками находится зеленая?»

Параллельно вызванный ребенок под контролем воспитателя выполняет задания на демонстрационном материале. На каком месте находится? Сколько добавили? Сколько стало?

Физкультминутка «Сделай так же»

Дети выполняют движения или воспроизводят «фигуры», которые показывает воспитатель.

4. Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами).

Воспитатель предлагает детям определить цвет и величину бумажных кругов («бусинок») и разложить их начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинки». Затем они «нанизывают бусинки», начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой. Обратный отсчет.

5. Игровое упражнение «Найди отличия».

Воспитатель показывает детям две картинки с изображением кукол и предлагает найти различия между ними (приблизительно 9 различий).

Заключительная часть. Раздается телефонный звонок и воспитатель говорит, что звонила бабушка Федора, настроение у него улучшилось, чашки посчитаны, Таракан убежал, теперь все в порядке в доме опять появилась посуда.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали?

Ответы детей. Обсуждение

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Федорино горе» на тему «Числа 8 и 9»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 16:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД