МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Хакимова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Конспект занятия по ФЭМП, подготовительная группа

Выполнила: Хакимова В. В.

«Путешествие в лес»

Программное содержание

• Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

• Уточнять представления о цифре 8.

• Закреплять последовательное называние дней недели.

• Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. ;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов, овал, разделенный на части (см. рис. 4, 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала.

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с кру- I гами (от 1 до 8 кругов, овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8.

Ход занятий

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. От кого же оно?

Открывает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислал зайчик, он приглашает нас в лесную школу, просит вас помочь им решить задачки».

- «Ну, что, ребята, поможем лесным зверятам с задачами?» (Да)

Дети встаю и повторяют за воспитателем:

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

- вот мы с вами очутились в лесной школе (на каждый стол ставлю игрушку зверя)

- нам нужно помочь зверятам справится со всеми трудностями, вы готовы? (ДА)

- первое задание, «Соберем цветик-семицветик».

Послушайте волшебные слова из сказки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть, по-моему, вели.

- Соберите волшебный цветок из 7 цветных карандашей так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. (дети выкладывают цветок из карандашей)

- Сколько всего цветных карандашей вы взяли? (7)

- Сколько какого цветя карандашей в вашем цветке? (Всего семь карандашей, по одному цвету)

- Правильно! А теперь мы свами поиграем, игра-эстафета «Кто быстрее доберется до домика?».

На полу 8 карточек разного цвета (они обозначают кочки)

- Сколько на полу кочек? (8)

- Сколько кочек какого цвета? (ответ детей)

- Какое число составлено? (число 8)

- Как составили число восемь? (Цифра восемь обозначает число восемь)

- А теперь поделитесь на 2 команды, нужно добраться до домика по кочкам, не наступив дважды на кочку одного и того же цвета. (Дети проверяют правильность выполнения задания).

- Молодцы, садимся за столы. Пока мы свами прыгали по кочкам, нам животные расставили все цифры по порядку, проверьте правильно? (ДА)

- Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

Цифра «восемь» — два кольца,

Без начала и конца.

- Кто найдёт цифру 8 на доске? (Вызванный ребенок находит на доске цифру 8)

- На что еще она может быть похожа. (Дети вместе с воспитателем прорисовывают ее в воздухе и находят у себя соответствующую карточку с цифрой 8).

- Какое число обозначает цифра восемь? (число 8)

- Отсчитайте столько же карандашей.

- Сколько карандашей вы отсчитали? (8)

- Почему вы отсчитали восемь карандашей?» (Цифра восемь обозначает число восемь.)

- Здорово, а сейчас мы с вами напомним диким животным, какие есть дни недели (дети перечисляют)

- Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?

- Мы улетаем на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся через два дня на третий. Какой это будет день недели? (Среда.)

- Используя карточки с кругами, составьте неделю, начиная со среды. Назовите каждый день недели.

Последнее задание вызванный ребенок выполняет на доске.

-Посмотрите ребята на доску, это «Колумбово яйцо». Рассмотрите «колумбово яйцо» на доске: сосчитать его части и составить у себя на столах картинку по образцу. (собирают «Колумбово яйцо»)

-Ну вот наше интересное занятие подходит концу. Вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами делали? Как вы думаете помогли мы животным? (Приложила остаться погостить у зверей и поиграть с ними).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хакимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 15:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД