Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Рыбы»

Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Рыбы»

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности

На тему : «Рыбы»

Подготовила: Учитель-дефектолог Иванова О. Б.

Организационный момент:

Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг

друга.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по теме „Рыбы“» размещена в разделах

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем счёт опять

5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы? ( Дети: «Да!»

Учитель – дефектолог привлекает детей к занятию, предлагает отгадать загадку и посмотреть на экран.

(Дети стоят полукругом около экрана)

У-Д: Ребята, отгадайте загадку:

В воде она живет, нет клюва, а клюёт. Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

Ответы: рыбка

У-Д: Конечно это рыбка. Давайте с вами вспомним, как много мы знаем о рыбке. Для этого нам надо сесть на стульчики.

2. Основная часть:

(Дети присаживаются на стульчики)

(На доске дефектолог собирает рыбку из магнитных модулей, сопровождая свои действия вопросами о строении тела рыбки).

У-Д: Посмотрите на рыбку внимательно и помогите мне вспомнить названия частей тела рыбки.

Ответы: У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые глазки (какой формы и сколько) и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей.

У-Д: Как вы думаете, а для чего рыбке нужны хвост и плавники?

Ответы: Чтобы плавать.

У-Д: Правильно плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова «плавать», «плавники». И когда рыбка плывет, ее хвостик двигается из стороны в сторону (показывает движения рыбки рукой и предлагает детям повторить).

Физминутка (с элементами пальчиковой гимнастики)

«Рыбка».

(Дети стоят полукругом).

(Дети подходят к столику с аквариумом, вокруг столика стульчики для детей, на столе набор геометрических фигур на каждого ребенка).

У-Д: Ребята, садитесь на стульчики

У-Д: Скажите дети, а где живут рыбки?

Ответы: в воде (в реке, в море, океане, озере).

У-Д: Правильно ребята, рыбки живут в реке, в море, в озере. В зависимости от того в каком водоеме обитают рыбки их делят: морских, речных. Морские рыбки живут в море, речные – в речке, и озере. Но это в природе.

У-Д: А где живут рыбки декоративные у нас дома.

Ответы: В аквариуме.

У-Д: Посмотрите (показывает накрытый платочком аквариум). К нам в гости приплыли рыбки, и хотят с нами поиграть. Вы согласны познакомиться и поиграть с рыбками?

Ответы: Да.

У-Д: Ребята, посмотрите — вот он прозрачный, стеклянный дом для рыб, который называется аквариум. (Воспитатель снимает платочек с аквариума)

У-Д: Какой формы наш аквариум?

Ответы: Круглой. (Предлагает взять со стола и показать геометрическую фигуру, на которую похож аквариум).

У-Д: Ребята, а что еще бывает круглым?

Ответы: Мяч, солнце, пуговица, колесо.

(Дети рассматривают аквариум, наблюдают за рыбками, проводится беседа по наводящим вопросам воспитателя.)

У-Д: Ребята. Посмотрите внимательно, какого цвета наши рыбки?

Ответы: Оранжевые рыбки, синие, с серебристой спинкой.

У-Д: Да, рыбки бывают разной окраски. Посмотрите, а какие они по размеру - большие или маленькие?

Ответы: Разные, большие и маленькие.

У-Д: На какую геометрическую фигуру похоже тело рыбки? Выберите и покажите фигуру.

Ответы: На овал (вместе с воспитателем показывают пальчиком в воздухе овал, и следим за пальчиком глазами).

Гимнастика для глаз на экране.

(Дети садятся на стульчики вокруг стола – на столе аквариум, тазик с водой и игрушечная рыбка, корм для рыб)

Наблюдение и эксперимент

У-Д: Как вы думаете, рыбки в аквариуме живые или неживые? У меня в руке рыбка - игрушка. Она живая или нет? Как это можно узнать? Что надо для этого сделать? (Если дети ничего не предлагают, педагог опускает рыбку-игрушку в таз с водой и дает ей корм).

Посмотрите и расскажите, как ведет себя эта рыбка игрушка в воде. Она ест? Она плавает?

Ответы: Рыбка-игрушка не умеет есть. Она сама не умеет плавать.

У-Д: Посмотрите: что делают живые декоративные рыбки в аквариуме?

Ответы: Они плавают, едят, смотрят на нас.

Вывод: живые рыбки питаются, двигаются, размножаются, растут и дышат, а неживые рыбки – такими свойствами не обладает.

У-Д: посмотрите, ребята к нам приплыли рыбки, которых заколдовал злой волшебник, и теперь все части их тела беспорядочно разбросаны. Поможем рыбке?

Ответы: Да

(Работа у магнитной доски с магнитными модулями рыб).

Дети (4 группы по 2 человека) собирают рыбку на магнитной доске.

Упражнение «Заколдованная рыбка»

(художник рыбку не дорисовал и дефектолог предлагает помочь рыбке и дорисовать ей чешуйки в виде полукругов)

3. Рефлексивная часть:

У-Д: Вспомнили строение рыбки, поговорили о том, где обитает рыбка, а теперь давайте поможем рыбке уплыть в водоем.

Дыхательная гимнастика с музыкальным сопровождением.

«Подуй на рыбку».

У-Д: Ну, вот и уплыли наши рыбки в свой водоем, но мы с вами их не забудем. Давайте с вами вспомним самое главное, что мы знаем о рыбках.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Конспект занятия по теме «Профессии»Конспект занятия по теме «Профессии» Тема: Профессии Цель: расширять представления о профессиях, связанных с пошивом одежды Задачи: - обогащать словарный запас; - продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП по теме «Рыбы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Рыбы»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 20:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД