МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Осень в гостях у ребят»

Наталья Воскобоева
Конспект занятия по ФЭМП «Осень в гостях у ребят»

Тема: Осень в гостях у ребят.

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игры.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; порядковому счету в пределах четырех; закрепление понятий "столько же", "поровну"; упражнять в сравнении предметов по длине; в умении ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Осень в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Бережное отношение к природе, любовь к животным, желание помогать им, учить детей взаимодействовать друг с другом.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (по 2 круга, квадрата, овала, треугольника, листья дуба, клена, мольберт, 4 картинки с изображение горшочков, щенок, венок

Раздаточный материал: двухполосные карточки, по 4 белочки и 3 грибочка, лист бумаги желтого цвета, силуэт березки, 2 полоски коричневого цвета (широкая и узкая) на каждого ребенка, ленточки (длинная и короткая, грибочки.

Ход:

Заходит Осень.

Под ногами шелестят

Желтые листочки.

Отцвели и засыхают

Поздние цветочки.

Улетают птичьи стаи,

Дальняя дорога.

В разноцветном сарафане

Осень у порога.

- Здравствуйте, ребята. Вот и пришло время с вами попрощаться до следующего года. Но прежде, чем уйти я хочу с вами поиграть. Я принесла вам две корзины листьев. Давайте рассмотрим листья. В одной корзине лежат кленовые листья. а в другой - зеленые дубовые листья.

(предлагаю детям выложить дорожку, чередуя листья).

- Ребята, у меня есть венок и я хочу, чтобы вы его украсили длинными ленточками. Но проказница белочка все ленточки перепутала. Как нам узнать какая ленточка длиннее?

(надо положить ленты рядом, совместить их концы и боковые стороны).

Дети выполняют задание и отвечают на вопрос, какая лента длиннее, а какая короче. Длинную ленту привязывают к венку Осени.

- А, сейчас я хочу, чтобы вы побывали на осенней полянке. Потихоньку подойдите к столу.

(в тарелочке каждого ребенка - лист желтой бумаги, силуэтное изображение березки, широкая и узкая коричного цвета).

- Возьмите лист желтой бумаги. Положите его перед собой и представьте, что это осенняя полянка. посередине полянки стоит березка.

Дети кладут изображение березки в центр листа.

- К березке ведет широкая тропинка. Найдите широкую полоску и положите ее справа от березки.

- Скажите, какая полоска осталась в тарелочке?

Физминутка.

Поскорее встанем в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Мы ногами топнем

Мы руками хлопнем

А потом, потом, потом

Друга за руки возьмем.

- Я хочу, ребята, вам рассказать про маленького щенка.

Вот сидит щенок грустит

Потерял он аппетит.

Чтоб его развеселить, надо каши наварить.

Вот горшочек с молоком.

Вот горшочек с маслом.

Вот еще один - с крупой.

А вон тот горшок - пустой (прикрепляется на расстоянии от других).

Сосчитайте-ка, друзья,

Все горшочки у щенка.

- Сколько полных горшочков?

- Сколько пустых горшочков?

- Сколько всего горшочков?

( с детьми делаем вывод: "Три и еще один будет четыре").

- Я, Осень, люблю делать всем подарки.

Осень дарит всем подарки,

Не забудет ни о ком.

Трем бельчатам по грибочке,

А лисички - теплый дом.

Медвежонку - бочку меда.

Мышке - колосок с зерном.

Сена стог - корове Глашке.

Кошке - миску с молоком.

- Сколько подарков у каждого?

(на столах детей - двухполосные наборные полотна и тарелочки, на которых лежат четыре белочки и три грибочка).

- Вы помните, ребята, какие подарки подарила я белочкам?

- Сколько было белочек?

(предлагаю детям выложить на верхней полоске наборного полотна "Белочек", а на нижней - "Грибочки". Напоминаю детям, что картинки нужно выкладывать слева направо, и следить за тем, чтобы грибочки находились точно под белочками.)

- белочки решили съесть свои подарки, но тут прибежала еще одна белочка.

(Предлагаю детям выложить на верхней полоске наборного полотна еще одну белочку).

- Всем ли белочкам хватит грибов?

- Что надо сделать, чтобы белочек и грибов стало поровну?

(беру поднос, на котором лежат картинки с изображением грибочков, подхожу к каждому ребенку, предлагаю взять необходимое количество грибов и выложить на наборном полотне).

- Ребята, у меня есть маленькие друзья. Вы узнаете, кто они, когда отгадаете загадку.

На стене, полу и ветке

Сидят Солнышкины Детки.

-Давайте, поиграем в игру "Солнечные зайчики".

Солнечные зайчики

Скачут, словно мячики.

(дети подскоками движутся по кругу)

Пробежали по стене

(бег на месте).

И исчезли в вышине.

(подпрыгивают и поднимают руки вверх).

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем зайчиков искать.

(хлопают в ладоши).

Дети собирают геометрические фигуры обклеенные фольгой, и определяют какой они геометрической формы.

- Я хочу вам подарить этих "солнечных зайчиков".

Итог занятия :

- Ребята, мне было очень весело с вами, но пора уходить.

- Вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Что понравилось?

- Кто может похвалить себя? А, я, похвалю вас всех сегодня.

И подарю вам подарок - эту корзинку с угощением.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Фотоотчет о праздничных мероприятиях «Осень в гостях у ребят»Фотоотчет о праздничных мероприятиях «Осень в гостях у ребят» Золотая осень роняет последние листочки, прощаясь с лесом и лугом. Холодным ветерком угоняет пташек на тёплый юг! Еще можно поймать на.

Фотоотчет о праздничных занятиях «Осень в гостях у ребят»Фотоотчет о праздничных занятиях «Осень в гостях у ребят» Раннее детство – самая замечательная пора в жизни человека, и сделать ее такой помогают разнообразные праздники (календарные, фольклорные,.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Осень в гостях у ребят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Воскобоева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Осень в гостях у ребят»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 19:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД