МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе

Вера Ведищева
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе

Автор: ВедищеваВВ

Описание материала : конспект направлен на закрепление умения считать в пределах пяти, обозначать число предметов цифрой, сравнивать и уравнивать множества и т. п. Кроме того, материал занятия позволит закрепить знания детей о жизни животных в зимнем лесу.

Цель – умение детей считать в пределах пяти и обозначать число цифрой.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математическое путешествие в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

1. закрепить умение детей считать до 5, обозначать количество предметов соответствующей цифрой;

2. закрепить умение сравнивать множества на основе счёта;

3. закрепить знания о геометрических фигурах;

4. упражнять в определении пространственного положения предметов.

Материалы и оборудование : корзинка, силуэты морковок (4 шт., орехов, бочонка с мёдом; силуэты зайцев (4 шт., игрушка Заяц, силуэт дерева, силуэт белки, числовые карточки (по 1 шт. на каждого ребёнка); цифры 1-5, наклеенные на шкафчики в группе; дом-ширма с прикреплёнными на него числовыми карточками с пятью предметами, конверты с игрой «Геометрический конструктор» и образцом изображения (по 1 шт. на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Воспитатель. – Ребята, цифра 5 узнала, что вы научились считать до пяти, и пригласила вас к себе в гости. Только вот в гости без подарков не ходят! Путь нам предстоит долгий, через лес. Вдруг нам в лесу кто-то встретится!

Проводится обсуждение – кто может встретиться в лесу. Дети выбирают подарки - силуэты морковки, грибов, орехов, бочонка с мёдом.

Включается аудиозапись со звуками метели.

Дети идут за воспитателем, выполняя движения:

- идем по сугробам, высоко поднимаем ноги;

- подлезаем под ветки ели.

Воспитатель. – Вот мы и на лесной полянке! Смотрите, а вот и зайчик под кустом (воспитатель обращает внимание детей на игрушку – зайца). Только что-то он грустный. Что это с ним? (Воспитатель делает вид, что слушает зайца)

Воспитатель. – Ребята, оказывается, что зайчик ждал всё утро своих друзей – ёжика и медведя, а они не пришли. Зайчик не знает, что же случилось? А вы не знаете, почему не пришли ёжик и медведь в гости к зайцу? (Ответы детей)

Воспитатель. – Тебе, зайчонок, теперь придётся с белками и зайцами всю зиму дружить! Почему, ребята?

Дети. Потому что они не ложатся в спячку.

Воспитатель. – Зайчонок, посмотри, что мы тебе принесли! (Показывает морковки в кор-зине). Ого, как много! Сейчас ребята посчитают, сколько всего морковок.

Воспитатель. – Ребята, а морковки одинаковые по размеру или разные? (Ответы детей) А как узнать, какая морковка самая большая, а какая самая маленькая?

Дети. – Можно посмотреть глазами, можно наложить морковки одну на другую и узнать.

Воспитатель (от лица зайца). – Ребята, если вы встретите в лесу моих братьев, то отдайте им морковку, а у меня тут ещё дела.

Дети идут за воспитателем.

Воспитатель. – А вон и зайцы на полянке! Сколько их?

Дети. 4.

Воспитатель. – Ребята, всем ли зайцам хватит морковок? Давайте проверим!

Дети раскладывают зайцев и морковки попарно.

Воспитатель. – Скольким зайцам не хватило морковок?

Дети. - Одному.

Воспитатель. – Как сделать, чтобы всем хватило?

Дети. – Нужна ещё одна морковка.

Воспитатель. – А я случайно захватила ещё одну морковку. Ну вот, теперь все зайцы сыты! Ребята, они предлагают поиграть с ними!

Игра «1, 2, 3 – к домику иди». Воспитатель раздаёт детям числовые карточки от 1 до 5. В разных углах группы наклеены карточки с цифрами. Нужно посчитать количество предметов на своей карточке и найти нужную цифру (После выполнения задания дети меняются числовыми карточками, игра проводится несколько раз).

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где расположен силуэт дерева с сидящей на нём белкой.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, белочка с нами в прятки играет!

Воспитатель меняет местоположение белки, дети отвечают на вопрос «Где белка?» (на дереве, под деревом, справа, слева).

Белочка хвалит детей за то, что они её быстро находили.

Воспитатель. – Ребята, белочка сказала мне, что она знает, где живёт цифра 5. Только для того, чтобы она указала нам дорогу, нужно рассказать стихи о цифрах, которые мы уже знаем.

Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети рассказывают стихи (книга Лопатиной А., Скребцовой М. «Сказочная математика»).

После этого воспитатель с детьми подходит к домику-ширме, на котором расположены числовые карточки.

Воспитатель. – Ребята, как можно догадаться, что здесь живёт цифра 5?

Дети. – На карточках всех предметов по пять (пересчитывают все вместе).

Из-за ширмы появляется воспитатель (младший воспитатель, исполняющий роль цифры 5.

Цифра 5. – Ребята, как хорошо, что вы до меня добрались! Значит, вы действительно умеете считать до пяти! А я приготовила вам подарок (показывает конверты с геометрическими фигурами).

Воспитатель достаёт из конверта по одной геометрической фигуре и просит детей назвать фигуру (фигуры раскладываются на столе).

Воспитатель. – Посчитайте, сколько фигур?

Дети. – Пять.

Цифра 5. – Да, в каждом конверте пять фигур, из которых нужно по образцу составить изображение.

Дети получают конверты и садятся за столы для выполнения задания.

Цифра 5 хвалит детей за правильное выполнение.

Воспитатель. – Ребята, вот какое интересное путешествие у нас получилось! Кого мы сегодня встретили в зимнем лесу? А почему нам не встретились ёж и медведь? А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Нас там тоже ждут интересные игры и дела!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе
Опубликовано: 20 января 2024 в 18:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ведищева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД