Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме «Мир профессий»

Сорокина Светлана
Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме «Мир профессий»

Конспект

занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей подготовительной к школе группы

Лексическая тема: «Мир профессий»

Воспитатель высшей категории Сорокина Светлана Юрьевна

«МБДОУ Д/с № 293 г. Челябинска» СП – 2

Время проведения: 25 - 30 минут.

Вид: формирование элементарных математических представлений.

Цель: совершенствовать умения и навыки, приобретенные ранее.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме „Мир профессий“» размещена в разделах

Связь с другими образовательными областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

Закреплять знания дней недели;

Упражнять в решении логических задач;

Продолжать формировать умение определять место числа среди других чисел ряда;

Совершенствовать знания геометрических фигур, соотносить форму и цвет;

Закреплять умения детей решать простейшие задачи с действиями сложения и вычитания, умение записывать решение задачи примером, использую знаки минус, плюс, равно;

Развивать мышление, речь, произвольное внимание.

Развивать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь;

Способы: Игровой. Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.

Методы и приёмы: воображаемая ситуация, вопросы, рассматривание, обсуждение, работа с раздаточным материалом, самоанализ.

Активизация словаря: портниха, пекарь, условие, решение, ответ.

Оборудование: название улиц, название страны «Математика», «Клумба» с цветами (по дням недели).

Демонстрационный материал: набор цифр, знаков +, –, =, наборы предметов для фланелеграфа, карта с планом перемещения по группе, карточки с названиями, "клумба".

Раздаточный материал: листы для записи решения задач, машинки и гаражи из цветной бумаги, цифровые карточки с домиками.

Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Приветствие:

«Я – твой друг, и ты мой друг

Вместе мы – весёлый круг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Игровая ситуация:

Воспитатель: взяв хорошее настроение, мы с вами отправимся в страну Математика. Как вы думаете – кто живет в стране Математика?

Дети: числа, геометрические фигуры, знаки, задачи.

Воспитатель: да, правильно. Ну, тогда в дорогу. Приготовились: закрываем глаза– один, два, три, четыре, пять – повернись, в стране Математики окажись.

Чтобы попасть в страну Математики нам надо разгадать пароль.

Ход занятия:

Разминка:

Дети стоят около доски на которой "замок" с заданиями, и по очереди отвечают на вопросы, воспитатель открывает цифры пароля:

1. Сколько ушей у кошки? (2)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько сигналов у светофора? (3)

4. Сколько рогов у двух коров? (4)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на одной руке? (5)

8. Сколько углов у квадрата

Воспитатель: молодцы, ребята, вы успешно разгадали пароль, и нам открылась карта страны, теперь мы с вами можем прогуляется и посмотрим, что же интересного в этой стране «Математики».

1. Перед нами бульвар, какая красивая клумба. Кто живет на этом бульваре? Отгадайте:

Братьев ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний (Дни недели).

- Назовите дни недели по порядку (дети называют). Какой день недели сегодня?

Ребёнок: сегодня четверг, четвёртый день недели.

Воспитатель: какой был вчера? Какой будет завтра?

Ребёнок: вчера была среда, а завтра будет пятница.

Воспитатель: здорово! Идем дальше.

2. Вот улица «Геометрическая».

Машины выехали из гаражей, а вернуться не могут – не поймут –где чей гараж? Надо им помочь – на машине геометрическая фигура, она соответствует фигуре на гараже. (Дети бегают с машинками по группе, осторожно, на нарушая правила дорожного движения, по команде ищут соответствующий гараж).

3. Воспитатель: идём дальше, вот и новый район. Район «Занимательных задач». Предлагаю ребятам задержаться в этом «районе». Займите свои места (дети садятся за столы).

Жители этого района предлагают вам решить весёлые задачи. Но сначала мы вспомним, из каких частей состоит задача.

Дети: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: в решении задач нам будут помогать цифры и знаки.

Вот первая задача:

1. Строители построили четыре высоких дома и один низкий. Сколько всего домов построили строители?

Воспитатель: повторите условие этой задачи?

Дети: строители построили четыре высоких дома и один низкий.

Воспитатель: повторите вопрос этой задачи?

Дети: сколько всего домов построили строители?

Воспитатель: как решить эту задачу?

Дети: 4+1= 5

Воспитатель: составьте (запишите) решение этой задачи.

(Дети на столах составляют решение из цифр и знаков (записывают).

Воспитатель: кто скажет полный ответ?

Дети: строители построили пять домов.

Воспитатель: молодцы!

2. Портниха сшила 3 желтых жилета и 2 оранжевых. Сколько всего жилетов сшила портниха?

Воспитатель: повторите условие этой задачи?

Дети: портниха сшила 3 желтых жилета и 2 оранжевых.

Воспитатель: повторите вопрос этой задачи?

Дети: сколько всего жилетов сшила портниха?

Воспитатель: как решить эту задачу?

Дети: 3 + 2 = 5

Воспитатель: составьте (запишите) решение этой задачи.

(Дети на столах составляют решение из цифр и знаков (записывают).

Воспитатель: кто скажет полный ответ?

Дети: портниха сшила 5 жилетов.

Воспитатель: замечательно!

3. Пекарь испёк 7 булочек одну булочку он съел. Сколько осталось булочек?

Воспитатель: повторите условие этой задачи?

Дети: пекарь испёк 7 булочек одну булочку он съел.

Воспитатель: повторите вопрос этой задачи?

Дети: сколько осталось булочек?

Воспитатель: как решить эту задачу?

Дети: 7 – 1= 6

Воспитатель: составьте (запишите) решение этой задачи.

(Дети на столах составляют решение из цифр и знаков (записывают).

Воспитатель: кто скажет полный ответ?

Дети: осталось 6 булочек.

Воспитатель: молодцы! Продолжаем нашу прогулку по городу. Впереди какая-то улица.

Воспитатель: мы на улице «Весёлых цифр». Сильный ветер сбил цифры с домов. Поможем жителям поставим на место номера домов.

Игра «Какая цифра потерялась».

Карточки с рядом домиков с цифрами по порядку.

Дети вставляют пропущенные цифры в ряд домиков.

Воспитатель: наша прогулка по стране математике подошла к концу,нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинайте считать обратно от пяти до одного (дети считают хором).

5,4,3,2, раз – все вернулись мы сейчас.

Мы в стране побывали

Очень многое узнали

Возвратились мы назад

Детский сад нам очень рад!

Итог:

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Какое задание больше всего запомнилось?

- Какое было самым легким? Какое труднее?

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

- Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме «Мир профессий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сорокина Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме «Мир профессий»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 08:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД