Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Крош у гостях у ребят» в средней группе

Иванова Оксана Валерьевна
Конспект занятия по ФЭМП «Крош у гостях у ребят» в средней группе

МБДОУ детский сад «Рыбка»

пгт. Южно-Курильск

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП

Тема: «Крош в гостях у ребят».

Автор:

Воспитатель: Иванова Оксана Валерьевна

пгт. Южно-Курильск 2024г

Открытое занятие по математике в средней группе

«Крош в гостях у ребят»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Крош у гостях у ребят“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему. Закрепить навыки счета в пределах пяти. Закрепить умение различать и правильно раскладывать предметы по ширине. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закрепить умение различать и правильно показывать геометрические фигуры : круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Образовательные задачи:

• закрепить навыки счета в пределах 5-ти;

• повторить знания о геометрических фигурах;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве,

закрепить навыки раскладывания предметов по ширине : широкий, узкий, уже,еще уже.

Развивающие задачи:

• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

Воспитательные задачи:

• самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к занятиям ФЭМП.

Демонстрационный материал: фланелеграф с геометрическими фигурами,, контурные изображения героев мультипликационного фильма «Смешарики», карточки с заданиями, стрелки.

Раздаточный материал: карточки с цифрами. числовые карточки с кругами

(от 1-5).

1 Ход занятия :

Ребята к нам пришли гости давайте мы поздороваемся с нашими гостями.

Что за чудо- чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!.

Воспитатель : Ой! Ребята, слышите к нам кто -то стучится, кто же это к нам идет?. А для того что бы узнать кто же это, нам надо отгадать загадку.

Воспитатель

: Я зайка –смешарик,

Похожий на шарик.

Красив и хорош.

Мое имя (Крош.)

Дети: Крош.

Под музыку из мультфильма «Смешарики» в группу выходит Крош.

Воспитатель : Здравствуй Крош, а что ты тут делаешь?.

Крош : Ребята мне нужна ваша помощь, я гулял со своими друзьями, и тут вдруг налетел ветер, да такой сильный что все мои друзья разлетелись кто, куда. Поможете мне их найти?

Воспитатель: Ребята поможем Крошу?

Дети : Да.

Воспитатель: : Крош, а как же мы найдем твоих друзей?

Крош : Ветер унес друзей и оставил только письмо.

Крош читает письмо : (Крош - для того чтобы найти друзей тебе надо будет пройти по стрелочкам и выполнить задания, на стрелочках будут написаны цифры. Пройдя и выполнив все задания ты найдешь своих друзей. Подпись: Ветер.)

Воспитатель : Ребята ну как поможем мы выполнить задания, чтоб найти друзей Кроша?

Дети: Поможем!

Воспитатель : Ребята смотрите а вот первая красная стрелочка которая куда-то нас ведет. Посмотрите она привела нас к мольберту. А вот и карточка с заданием.

Воспитатель: Ребята и вот наше 1е задание:

Посмотрите на мольберт - на что это похоже?. Это похоже на ковер.

Ребята нам надо назвать все геометрические фигуры.

На какую геометрическую фигуру похож ковер?

Дети : На прямоугольник.

Воспитатель : А чем украшен ковер?

Дети: Геометрическими фигурами.

Воспитатель : Какие геометрические фигры вы видите?

Дети : Круг, треугольник,квадрат, прямоугольник.

Воспитатель : Какого они цвета?

Дети : Красного и синего. Молодцы ребята вы выполнили 1е задание (назвали все геометрические фигуры).

Ребята посмотрите кого мы с вами нашли? (нашли изображение Нюши)

Дети : Это же Нюша.

Воспитатель: Крош ты рад, что мы нашли Нюшу?

Крош : Да ребята я рад, но мне надо найти еще четырех своих друзей.

Воспитатель: Ребята а, посмотрите, если мы перевернем карточку, то увидим здесь еще одно задание и это 2-е задание.

Воспитатель: Здесь написано, что нам надо показать, как мы с вами умеем ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Ребята, с какой стороны ковра расположены синие фигуры?

Дети: Синие фигуры рсположены с правой стороны ковра.

Воспитатль : А красные геометрические фигур?

Дети: Красные геометрические фигуры расположены с левой стороны ковра.

Воспитатель: А какая фигура находиться под квадратом?

Дети: Под квадратом находится треугольник.

Воспитатель: А какая геометрическая фигура находится над кругом?

Дети: Над кругом расположен прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и выполнили с вами 2-е задание. Посмотрите ребята, посмотри Крош, кто это здесь притаился? Ребята кто же это? (находим изображение Ёжика)

Дети: это же Ежик.

Воспитатель: Правильно ребята это Ёжик. Крош вот мы и еще одного твоего друга нашли.

Крош : Спасибо ребята.

Воспитатель: Ребята давайте двигаться дальше, я предлагаю вам поехать по синей стрелочке с цифрой 2 на автомобиле. Так будет быстрее.

Воспитатель : Встаем друг за другом и поехали (звучит песня Колесики, выполняем движения по музыке).

Воспитатель : ребята посмотрите стрелочка привела нас к железнодорожной станции. А вот и синяя карточка с заданием.

Воспитатель: 3-е задание: Ребята нам надо построить поезд из вагонов, но так чтобы они располагались от самого широкого до самого узкого вагончика.

Постройте поезд из 4 вагонов, - Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)

- Сколько вагонов в нашем поезде? (4)

- В нашем поезде не всем хватило вагонов, поэтому давайте к составу присоеденим еще 1 вагон.

- Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счет до пяти (2-3 детей).

Воспитатель : Ребята мы выполнили с вами 3е задание и смотрите кто же это у нас здесь притаился? (достает изображение Бараша)

Дети: Это же Бараш.

Крош : Спасибо Ребята вы нашли еще одного моего друга.

Воспитатель: Ребята, а в этой карточке, если перевернуть ее еще одно задание 4-е. Нам надо узнать и назвать наши вагончики по ширине и по счету.

- Какого цвета самый узкий вагончик?

- Какого цвета самый широкий вагончик?

- Какого цвета вагончик посередине?

-Какой по счету вагончик зеленого цвета? (дети поднимают карточку с соответствующей цифрой).

Какой по счету самый широкий вагончик?

Какой по счету вагончик желтого цвета?

Воспитатель: Ребята молодцы вы справились с 4- м заданием и вот смотрите кто это выглядывает?

Дети: Да это же Лосяш.

Крош : точно это Лосяш. Осталось найти еще одного моего друга и тогда мы найдем всех моих друзей, с которыми я вышел на прогулку.

Воспитатель: Ребята, а вы не устали?

Дети: устали!

Воспитатель: Давайте немного разомнемся.

Физминутка:

Мы шагаем, как Совунья.

А присядем мы как Пин.

Делаем наклон, как Ежик,

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики, как Нюша.

Мы с Лосяшем вдаль глядим.

Роем грядки, как Копатыч.

Машим крыльями, как Карыч.

А с Барашем сесть хотим.

Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули, ну а теперь пора в путь, давайте двигаемся по зеленой стрелочке с цифрой 3 .

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли, а вот и карточка с нашим последним заданием.

Ребята здесь написано что вам надо из геометрических фигур которые вы видите на столе собрать изображения всех наших друзей Кроша, с которыми он был на прогулке. Вам надо составить целое изображение.

Воспитатель: Ребята вы молодцы собрали всех друзей.

Ой смотрите, а кого это вы собрали? (Лосяш, Бараш, Нюша, Ежик, и Совунья). Ребята мы выполнили последнее 5-ое задание, и нашли последнего друга, которого потерял Крош во время прогулки. И кто же это?

Дети: Совунья.

Воспитатель: Крош мы помогли тебе?

Крош : Да ребята мне помогли собрать всех друзей, которых унес ветер.

Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Крош тебе у нас понравилось?

Крош : Да очень понравилось. Ребята молодцы, такие дружные и так мне помогли. Спасибо вам ребята. И до свидания, нам с моими друзьями пора домой.

Дети: до свидания Крош.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что мы с вами сегодня сделали?

Дети: нашли друзей Кроша.

Воспитатель: А что для этого мы сделали, какие задания мы с вами выполнили, и какое задание вам показалось скучным, а какое вы бы хотели еще выполнить?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель вот и подошло к концу наше занятие. Спасибо вам ребята, вы все молодцы. Давайте скажем нашим гостям «до свидания».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Крош у гостях у ребят» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Иванова Оксана Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Крош у гостях у ребят» в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2024 в 11:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД