Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП и конструированию «Полёт на планету Д. Н. Кугультинова»

Уланова Рената
Конспект занятия по ФЭМП и конструированию «Полёт на планету Д. Н. Кугультинова»

Конспект занятия по ФЭМП

«Интеграция образовательных областей через конструирование».

«Полёт на планету Д. Н. Кугультинова».

Воспитатель: Уланова Рената Олеговна

Интеграция образовательных областей через конструирование.

ФЭМП «Полет на планету Д. Н. Кугультинова».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП и конструированию „Полёт на планету Д, Н, Кугультинова“» размещена в разделах

• Учить строить сооружения из конструктора на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка.

• Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки, логическое мышление и мелкую моторику, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.

• Развивать умение составлять фигуры из счетных палочек.

• Учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел.

• Воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке товарища.

Предварительная работа:

Дети рассматривали иллюстрации из книги: «Мир и человек» о планетах и космических кораблях, картинки разных жилищ инопланетян. Знакомились с биографией калмыцкого поэта Д. Н. Кугультинова и с планетой «Кугультинов».

Используемый материал: Конструктор ЛЕГО, модули, геометрические фигуры, блоки Дьенеша, счетные палочки.

Форма организации занятия - работа по условиям.

Ход ОД: (выход детей под музыку)

Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся со всеми.

Менд р н!

Менд нарн!

Менд модн.

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Вместе с ребятами воспитатель рассматривает загадочный конверт и читают письмо.

"Здравствуйте дорогие жители планета Земля. Меня зовут Байрчик, я слышал, что открыли новую планету, которая называется «Кугультинов». Мне хотелось, чтобы на этой планете был построен город похожий на город Элисту. Я прошу Вас мне помочь. Прилетайте и помогите построить такие же красивые дома как у вас.

Воспитатель: Ну что ребята поможем нашему таинственному незнакомцу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята планета «Кугультинов» это астероид главного пояса, который был открыт 18 января 1975года советской женщиной-астрономом Людмилой Черных в Крымской астрофизической обсерватории и назван в честь калмыцкого поэта Героя Социалистического Труда Давида Кугультинова. Давид Никитич Кугультинов – ветеран Великой Отечественной войны, узник сталинских лагерей, автор более 80 книг на разных языках мира, Герой Социалистического труда, лауреат Государственных премий СССР и России, обладатель самых главных советских и российских наград. Поэтическое наследие Давида Кугультинова принадлежит не только калмыцкому народу, благодаря прекрасным русским переводам, признан как выдающийся поэт современности не только в нашей стране, но и за рубежом. Он отразил в своем творчестве коренные моменты эпохи, раздвинул границы духовного мира нации. Его глубоко народные произведения – вклад поэта в золотой фонд многонациональной российской литературы.

Слайды.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте. И скажите мне на чем мы сможем отправить в полет?

Загадка: Распустила алый хвост

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (Ракету)

Воспитатель: Правильно! Ребята я предлагаю вам сейчас стать космическими конструкторами и построить ракету.

- Вот вам материалы для строительства Ракеты. Приступаем к работе. (Включается музыка, дети начинают строительство космической ракеты).

- Какая чудесная получилась ракета и на ней мы сможем попасть на планету «Кугультинов».

Воспитатель: Как называют людей, которые на ракете летают в космос? – космонавты.

- Правильно профессия — космонавт- это очень ответственная работа. Теперь мы с вами космонавты.

(атрибутика космонавта – шлем и значки)

Слайды.

Усаживайтесь поудобнее, нас ждёт дальняя дорога, отправляемся в путь к удивительной планете. Начинаем обратный отчёт – 5 4 3 2 1 – полетели!

Мы – команда межпланетной космической ракеты землян. Мы летим в космос. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, мимо пролетают таинственные летающие тарелки, но наша цель – планета «Кугультинов». И она уже близко. Мы совершаем мягкую посадку. Как плавно и мягко мы сели выйдем из корабля.

Прилетели на планету «Кугультинов».

Воспитатель: Ребята смотрите это дорожка, которая нас приведет к тому месту на планете где мы должны построить новый город. Но чтобы пройти по дорожке нам нужно выполнить задания и получить недостающие детали дорожки. Вы готовы к выполнению заданий?

1 задание: «Соедини по цифрам»

2 задание: «Космические задачки»

1+3

2+2

3+1

4+0

3 задание: «Собери пазл»

4 задание: «Состав числа 4»

5 задание: «Собери рисунок»

Воспитатель: Мы не простые, а космические конструкторы. Сегодня мы будем делать, как и обещали, обустраивать планету «Кугультинов». Это будут здания и сооружения похожие на наши дома. Надо, чтобы жителям было в них удобно и комфортно. Только надо помнить, что начинаем постройку с основания. Вспомнить, как закончить, чем продолжить. Для чего нужна крыша? (чтобы спрятаться от дождя).

Пальчиковая гимнастика.

«О космосе».

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Ребята продолжают постройку.)

- Мы привезли с собой растения и памятники чтобы украсить нашу планету. Мы же хотим с вами чтобы было красиво и чисто.

- КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ ПОСТОРИЛИ ЦЕЛЫЙ ГОРОД. Мы сегодня сделали доброе дело. Обустроили планету «Кугультинов» построили дома, поставили памятники и создали красивый город. Возможно, кто-нибудь увидит красивый город и поселится здесь, а мы с вами будем прилетать в гости.

Заключение: После окончания работы рассмотреть вместе с детьми кто что построил и работу в целом.

Вы строили вместе. Какие вы молодцы! Все постройки похоже на наш город в которым мы живем. Как вы думаете здесь смогут жить люди этой планеты? Ребята, а как называется город, в котором мы живём? - Элиста.

А как бы вы хотели назвать город, который вы построили? - ответ детей.

Наше путешествие подходит к концу, но мы не прощаемся с этой удивительной планетой и обязательно прилетим сюда ещё, чтобы посмотреть, как вы тут живёте и не нужна ли вам помощь.

ВОЗВРАШАЕМСЯ К НАШЕЙ РАКЕТЕ ПО ДОРОЖКЕ, КОТОРАЯ ПРИВЕЛА НАС СЮДА.

Усаживайтесь поудобнее нас ждёт дальняя дорога домой.

Дети под музыку улетают.

РЕБЯТА МЫ С ВАМИ ВЕРНУЛЬ НА НАШУ ПЛАНЕТУ «ЗЕМЛЯ»

СКАЖИТЕ МНЕ, ЧТО МЫ СЕГОДНЯ ДЕЛАЛИ? КОМУ ПОМОГАЛИ? НА КАКУЮ ПЛАНЕТУ ЛЕТАЛИ?

СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ПОМОГЛИ НАШЕМУ НОВОМУ ДРУГУ Байрчику. С ПЛАНЕТЫ «КУГУЛЬТИНОВ» ПОСТОРИТЬ ТАКОЙ ЖЕ ГОРОД КАК У НАС СВЕТЫЙ, КРАСИВЫЙ И УЮТНЫЙ.

СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ СЕГОДНЯ КАЖДЫЙ БЫЛ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ДРУГОМ, СТРОИТЕЛЕМ. Сейчас попрошу вас подойти к доске и приклеить значок космонавта к тому заданию, которое вам сегодня понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Фоторепортаж со Дня рождения Давида КугультиноваФоторепортаж со Дня рождения Давида Кугультинова Уважаемые маамовцы, сегодня хочу вспомнить о великом сыне калмыцкого народа Давиде Никитиче Кугультинове! Немного биографии: Давид Кугультинов.

Конспект игры ко Дню космонавтики «Первый полёт человека в космос» в средней группеКонспект игры ко Дню космонавтики «Первый полёт человека в космос» в средней группе Конспект игры ко Дню космонавтики «Первый полёт человека в космос» в средней группе Анжела Сорокина Предлагаю примерный конспект игры ко.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП и конструированию «Полёт на планету Д. Н. Кугультинова»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 19:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД